В сфере грузоперевозок важное умение – находить клиентов. Нужно учиться максимально сокращать простои грузовиков, уменьшать количество «пустых» переездов. Но часто после выполнения заказа автомобиль едет незагруженным. Кроме того, проблемой остается нестабильность заказов.
Распространенный способ – завоевать внимание клиентов. Привлекают заказчиков через объявления в газетах, по радио и телевидению. Некоторые фирмы проводят рекламные акции. Можно раздавать листовки, размещать информацию на форумах. Все это дает отклик, но иногда недостаточный. Еще часть клиентов находят диспетчерские компании, которые берут процент за поиск людей.
С развитием интернета популярность приобрели специализированные ресурсы. Они становятся «мостиком» между клиентами и грузоперевозчиками. Как правило, работают такие сайты бесплатно. На них можно найти выгодные предложения. Работа ведется напрямую, без посредников.
На таком ресурсе можно найти груз для перевозки, подобрать транспорт, разместить информацию о товарах и услугах. Большое преимущество подобная биржа дает перевозчикам. Она предоставляет возможность формировать запрос на определенный товар. Это расширит горизонты фирмы – откроется доступ к потенциальным клиентам. Можно даже зарегистрировать свое личное интернет-представительство.
Еще одно направление для поиска грузов – логистические фирмы. Они находят заказчиков, заключают с ними договор. Но в этом случае придется дополнительно платить. А услуги той же транспортной биржи полностью бесплатны. Нужен только ресурс – время.
При большом штате фирмы выигрышным окажется еще один вариант – штатный специалист или целый отдел. Это люди, на чьих плечах будет лежать организация рациональной перевозки грузов. При условии высокой квалификации специалистов вопрос решится. Ведь если после выполнения заказа грузовой транспорт возвращается порожняком, фирма лишается дополнительной прибыли.
Задача всех перечисленных способов – поддерживать максимальную загруженность транспорта. Нужно сократить поездки вхолостую и простои. Мало найти клиента – нужно еще создать базу заказчиков, мотивировать их к дальнейшему сотрудничеству. Тогда бизнес станет процветать, а у руководителя не будет болеть голова из-за лишних расходов. Ведь в сфере грузоперевозок поиск клиентов и их интерес к дальнейшему сотрудничеству – основная часть работы компании.