Ткани для мужского костюма


Квалифицированных мастеров по пошиву мужского костюма в России сегодня по пальцам можно пересчитать, а потребность в эксклюзивной мужской одежде уже настолько велика, что в немногочисленные специализированные ателье выстраиваются огромные очереди обеспеченных людей.

Сергей Иванов, директор фирмы «Аллегрия», – цитадели лучших европейских тканей, к производству мужских костюмов отношение имеет весьма опосредованное. Однако сфера деятельности фирмы – продажа тканей, заставляет вникать в проблемы швейников и так или иначе сообща искать выход из сложившейся ситуации.

Именно с этой целью в марте нынешнего года по приглашению компании «Аллегрия» в Москву приехал менеджер одной из ведущих итальянских фабрик по производству эксклюзивных костюмных тканей Fratelli Tallia di Delfino Марко Бриаско. Его приезд стал поводом для организации встречи, в которой приняли участи лучшие российские мастера мужского костюма. Презентация новой коллекции этого сезона плавно перетекла в обсуждение дел насущных.

– Fratelii Tallia di Delfino – фирма, входящая в число лучших в мире фабрик по производству мужских костюмных тканей, – комментирует Сергей Иванов. – Я занимаюсь продажей этих тканей два года, и все это время бьюсь, как рыба об лед, пытаясь продвинуть их на наш рынок. Сначала их просто не понимали, считая слишком дорогими. Для того чтобы действительно разобраться что же это за ткани, понадобилось время. Их нужно полюбить, относиться к ним, как к чему-то живому. Технология их производства очень сложна. К примеру, что такое ткань с маркировкой Super 120? Это когда из одного килограмма шерсти прядется нить длиной 120 км, потом эта пряжа сильно скручивается и из нее делается ткань. Тяжело себе это представить, но ткань становится словно живая.

Почему же в России эти ткани «прижились» не сразу?
Новые технологии, новые ткани – это то, к чему наша страна еще не привыкла. Конечно, состоятельные люди покупают себе костюмы Ermenegildo Zegna, Brioni, стоимость которых доходит до 25 тысяч долларов, но их единицы. С эксклюзивными тканями очень трудно работать, они требуют уважительного отношения к себе. Костюмы из них нельзя носить каждый день. Когда я продаю ткань, я объясняю людям, что это шерсть, она будет мяться, но вы повесьте брюки, пусть они повесят в свободном пространстве, а не в шкафу. Тем не менее объемы продаж этих тканей растут. Европа, где существуют сложившиеся рынки, насыщена таким материалом. Крупными потребителями этой ткани являются Китай и Арабские Эмираты. Не зря ведь ее называют тканью для президентов.

Наверное, такое определение нужно было еще заслужить?
Фирме Fratelli Tallia di Delfino сто лет, и из поколения в поколение компанию возглавляют члены одной семьи – Таллия. Естественно, за это время была отлажена определенная стратегия выхода на рынок. Что касается нашего сотрудничества, то в настоящий момент стратегия заключается в том, что мы работаем практически в телеграфном режиме, закупая из огромной коллекции небольшие метражи ткани под заказ клиентов. Весь мир сегодня одевается в тонкую шерсть, так называемую cool wool (англ. – холодная шерсть). Российские фабрики ее не производят, да и не многие фирмы мира могут создавать такую качественную ткань, в составе которой есть и мохер, и монгольский кашемир, и альпака, и шелк и нет ни грамма синтетики. К сожалению, российский рынок сегодня не готов к работе с этими тканями. Крупные фабрики проводили эксперименты с их использованием, но остановились на этом этапе. Мы надеемся, что продолжение все же последует.

Что же, российские мужчины так и не смогут приобрести качественный костюм отечественного производства?
Сегодня назрела очевидная потребность в организации движения по возрождению в России пошива эксклюзивного мужского костюма. Подобные ателье уже появляются, но основная проблема – нехватка мастеров, и продвинуться в этом направлении за год-два практически невозможно. Тем не менее, потребность в эксклюзивном мужском костюме велика: очереди в такие ателье занимают на полгода вперед.
Люди готовы платить большие деньги. Устраивая презентацию коллекции Fratelli Tallia di Delfino, мы преследовали две цели: показать ткань каждому клиенту и дать возможность представителю фирмы лучше узнать российский рынок. Марко Бриаско увидел определенную динамику, которая выражается в росте объема продаж этих тканей, включая продажу хлопка для производства специальной коллекции современных и качественных женских толстовок. Там же, на презентации, мы обсуждали вопрос, как возродить пошив эксклюзивного мужского костюма.

Можно бросить клич; давайте сошьем настоящий мужской костюм, но без подготовки мастеров этого сделать невозможно. Ни одно учебное заведение не сможет его воспитать. Оно сможет дать только азы.
Есть, конечно, возможность стажировки за границей Но вряд ли зарубежные фирмы захотят раскрывать все секреты мастерства. Есть другой вариант: обучение у тех немногих российских мастеров, которые сидят по домам и шьют уникальные вещи. Все они учились у старых портных, какими-то секретами овладевали за годы работы сами. Неужели у них нет желания кому-то это передать? Мне кажется, что очень хороший пример преемственности – скрипичные школы Гварнери, Амати, Страдивари. Мастер всю жизнь хранил секрет лака, но перед смертью он обязательно его кому-то передавал.
Обсуждая эти проблемы с нашими российскими корифеями, мы пришли к единственно возможному решению – организации школы подмастерьев, куда могли бы приходить люди, уже умеющие шить, и учились бы, причем не один год, секретам этого мастерства.
Создать такое объединение можно только сообща. Подобный клуб или гильдия должны работать под единой торговой маркой как магнит притягивающей людей, стремящихся ей соответствовать, со всей России. Предположим, если там будут такие имена, как Александр Игманд, Герасим Градов, шившие костюмы нашим президентам, у людей появится мощный стимул повысить свой уровень.

А какое отношение к делам российским имеет Fratelli Tallia di Delfino?
Fratelli Tallia di Delfino – очень крупная фирма, готовая помочь с организацией стажировок в Италии. Но они не будут учить случайных людей. Желание общаться с солидной структурой вполне объяснимо: они должны быть уверены, что специалистов, которые будут у них стажироваться, есть смысл учить. Главное, что все условия для этого уже сложились, и потребность в эксклюзивном мужском костюме велика.

Когда мы познакомились с Марко Бриаско, я спросил, почему вы приехали в Россию? Он ответил: «Я читаю журналы, в которых приводятся данные о том, что больше всего «Мерседесов» было продано в России, больше всего «Роллс-ройсов» – опять же в России.
Здесь продаются самые дорогие часы и эксклюзивные духи. Другого маркетинга нам и не надо. Значит, дорогие ткани обязательно должны продаваться в России». Так что вопрос созрел. Россия богата талантами, уверен, что найдутся сотни энтузиастов, которые откликнутся на наши предложения. Я искренне благодарен редакции журнала «Ателье», поддерживающей наши начинания. Первым камнем, заложенным в фундамент этого большого дела явится семинар, посвященный пошиву эксклюзивного мужского костюма. Специально для семинара фабрика Fratelli Tallia di Delfino предоставила свою ткань, которая будет служить наглядным пособием, а то и материалом для экспериментов. Вот кому-то повезет!


Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *