Удаленный доступ: администрируйте сеть не сходя с места

Чем больше компания дорожит своими клиентами и чем лучше пытается выполнять свои обязательства перед ними, тем больше она дорожит временем. Это касается и обслуживания локальных сетей: серверов, принтеров, коммутаторов и другого сетевого оборудования. Вместе с тем растет и необходимость как можно быстрее оказываться там, где возникли какие-то проблемы. Для этого системный администратор пользуется современными достижениями ИТ-разработчиков для создания целостной, отказоустойчивой и надежной ИТ-инфраструктуры. Достигается это несколькими путями:
1) Документированием локальной сети и непрерывным мониторингом всех ее узлов и составляющих.
2) Инвентаризацией всего имеющегося в компании оборудования и аудита ПО.
3) Обеспечением удаленного доступа к компьютерам сети.
О последнем хотелось бы сказать чуть больше.
Наверно, нет в мире таких системных администраторов, которые бы не слышали сбивчивого рассказа неискушенного пользователя ПК о том, что “компьютер завис”, “появилось какое-то сообщение об ошибке”, “программа не отвечает, а я ничего не делал”, “на рабочем столе какие-то значки появились, раньше их не было” и т.д. При этом пользователь, мало понимающий в компьютерах, описать проблему толком не может. Естественно, чтобы “вылечить”, нужно сперва поставить “диагноз”, а без визуальной картинки это невозможно. Поэтому сисадмину ничего не остается, как идти к пользователю, чтобы решить проблему на месте. И это ничего, если компания небольшая и компьютеров немного. А если много? А если пользователь находится в другом здании?
Уже несколько лет на рынке информационных технологий представлены десятки программ удаленного доступа к компьютерам , позволяющие подключаться к ПК по сети и оказывать техническую поддержку на расстоянии.

Современные программные продукты данной линейки предоставляют системному администратору более широкие возможности в плане удаленного администрирования.
Во-первых, это расширение возможностей подключения к удаленному ПК. Если раньше подключение производилось в основном только напрямую по IP-адресу, что создавало большие трудности при динамическом IP, то сегодня подключение может производиться по учетной записи и адресной книге (как, например, работает текстовый мессенджер) или по идентификатору компьютера с паролем. Данные типы подключений значительно расширяют круг тех, кому системный администратор может оказать удаленную техподдержку, т.к. позволяют оказывать ее не только компьютерам, находящимся в сети организации, но и по Интернету. Ну а кроме того, сисадмин избавляется от необходимости производить дополнительные настройки типа проброса портов.
Во-вторых, это расширение функционала самих программ удаленного доступа. Обмен файлами, а также установление текстового или голосового чата с пользователем значительно расширяют возможности системного администратора в плане оказания качественной помощи. И не только помощи, но и в развертывании различных настроек на компьютерах и серверах предприятия.
В использовании программ удаленного администрирования выигрывают не только крупные компании с большим количеством сотрудников и аппаратного обеспечения, но и представители малого бизнеса. Последние не любят тратиться сразу на несколько ИТ-специалистов, и часто один человек – системный администратор – выполняет роль “человека-оркестра”. Он-то и должен быть всегда рядом, готовый решить любую проблему, будь она связана с падением службы на сервере или падением службы на компьютере пользователя, у которого из-за этого застопорилась работа.
Программы удаленного администрирования позволяют решить главную проблему любой компании – проблему времени. Благодаря данным продуктам системный администратор способен решать многие задачи , физически оставаясь на одном месте и не тратя время на переезды и переходы.


https://www.10-strike.ru/remote-access/ https://www.10-strike.ru/remote-access/


Удаленный доступ: администрируйте сеть не сходя с места

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *