В чем заключается разница между B2B и B2C продажами

Многие читатели наверняка слышали такие термины, как B2B продажи или B2C. Для рядового обывателя эти термины совершенно ничего не значат и мало чем отличаются. В этой статье мы попытаемся разобраться в том, что означают эти два термина, а также в чем их различие, ведь понимание теоретической основы позволяет осуществлять продажи более успешно.

Под термином продажи B2B понимают, что продажа товара или услуги осуществляется между двумя юридическими лицами или компаниями. Как пример, одна компания продает оптом товар другой компании. Такая продажа будет считаться B2B, от английского словосочетания business to business или бизнес бизнесу. Можно сказать, что, совершая B2B покупку, клиент планирует заработать больше денег, чем он тратит.

Термин продажи B2C означает, что продажа товара или услуги происходит между юридическим лицом и физическим. Как пример, та компания, которая купила оптом товар, начинает продавать его в розницу всем желающим. Такая продажа будет считаться B2C, от английского словосочетания business to customer или бизнес потребителю. Можно сказать, что, совершая B2C покупку, клиент планирует удовлетворить свои нужды или получить какое-то удовольствие.

В компании, занимающейся продажами, наверняка есть специалисты, которые совершают продажи лучше чем остальные. Специалист по продажам, обладающий необходимыми знаниями, будет делать больше продаж, чем специалист, не владеющий ни одной из продающих техник.

Стоит отметить, что каждый из типов продаж имеет свои нюансы и детали. В частности, один продажник может великолепно справляться с осуществлением B2C продаж, но при попытке осуществить B2B продажу у этого же продажника могут возникнуть проблемы. Сегодня в интернете имеется много информации, которая позволяет увеличить как один тип продаж, так и другой. Тренинги и курсы повышения квалификации, регулярно проводимые руководством компании для отдела продаж, позволяют существенно увеличить продажи B2B. Вы наверняка сможете найти хороший бизнес тренинг по увеличению B2B продаж, используя Яндекс или Гугл.

Надеюсь, что данный материал оказался вам полезен и помог разобраться с двумя этими простыми терминами. Верное понимание теоретической основы помогает стратегически спланировать развитие компании и персонала.


Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *