В поисках «идеального заказчика». Съемка рекламного ролика. Часть 1.

Волею судеб, уже много лет занимаюсь съемкой видеороликов. За эти годы я повидал множество различных заказчиков. С большинством из них мы нашли общий язык, с некоторыми нет, но как бы ни начиналось наше знакомство, создание новых рекламных роликов всегда начиналось даже не с ТЗ, а с самого обычного вопроса «Сколько будет стоит снять видеоролик?». Этот вопрос задают абсолютно все: как люди уже давно съевшие на этом собаку, так и заказчики, только приступающие к дегустации. Но именно на этом этапе «пре-препродакшена» сразу становится виден «идеальный заказчик»… Такие люди всегда вызывают уважение, а работа с ними вселяет непреодолимое желание сделать все на 140%. В будущем мне бы очень хотелось, чтобы в соотношении всего множества заказчиков победили именно «идеальные» – поэтому то я и постараюсь донести до читателей некоторые особенности этих редких людей.
Пока я не начал, Вы можете сразу поправить меня, мол, а зачем мне это нужно? Я – заказчик, он – исполнитель. Не я ему должен угождать, а он мне. И я с Вами соглашусь! Но вопрос не в том, кто кому угождает – вопрос в КПД взаимодействия двух совершенно разных людей с абсолютно разными задачами. Ведь на понимание друг друга можно потратить неделю, а можно всего один час.
Итак, если Вы всегда экономите свое время, а также нацелены на то, чтобы получать максимально близкий к прогнозу результат, возможно Вы –
– человек, отлично знающий свой продукт и целевую аудиторию. Обратные случаи достаточно редки, но все же не хочется пропускать данный пункт – без него процесс поиска сюжетной и визуальной составляющей может затягиваться на недели, а то и месяцы.
– человек, имеющий представление о визуальной составляющей будущего видеоролика. Всем нашим заказчикам мы отправляем бриф на создание видео рекламы. В нем есть замечательные пункты про примеры рекламных роликов, которые заказчик считает «правильными» для своей ЦА. Очень важно разделять примеры на сюжетные, визуальные, настроенческие и т.д. В данном случае, вопреки математике, чем больше входных данных, тем легче найти решение.
– человек, имеющий готовую концепцию (или наброски). Мы всегда можем предложить услугу по разработке креативных идей, но все же наша видеостудия – это в первую очередь продакшен студия, а не креативное рекламное агентство, и мы не можем так хорошо знать продукт, например, как маркетолог, работающий с ним несколько лет. Именно поэтому, когда заказчик примерно представляет, что будет происходить в рекламном ролике, задача также упрощается, а область для поиска решения значительно сужается.
– человек, понимающий, что для создания полноценного качественного продукта на всех этапах его создания работа должна быть также выполнена качественно. При изготовлении рекламных роликов очень часто виден пробел именно в этой части. Как правило, в половине случаев это является следствием ограниченного бюджета и вытекающих отсюда компромиссных решений. Но в других 50% случаев это именно влияние заказчика. «Почему работа оператора и оборудование такое дорогое? У меня есть знакомый парень, отличные ролики на телефон снимает и лучше любого Вашего оператора…». Или «Не будем привлекать копирайтера, у меня жена в школе стихи писала –пусть она напишет». Это конечно утрированные примеры, но подобные фразы встречаются довольно часто. На переубеждение уходит огромное количество времени, заказчики пробуют сделать по-своему, потом все-же соглашаются, что это не пойдет. А если все же соглашаются, то на выходе получается испорченный рекламный ролик. Текст и идея ну просто бомба, а съемка с монтажем убивают все впечатление; или все дорого, красиво, а история не клеится…
Если все четыре пункта относятся к Вам, то Вы – идеальный заказчик и работать с Вами сплошное удовольствие. Именно благодаря Вашему глубочайшему пониманию того, что Вы хотите, любой исполнитель сможет создать видеоролик за пределами своих обычных возможностей.


Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *