Ярмарка моды из Лондона


Ярмарка живет за счет экспонентов. Если больше ничего примечательного на ней не увидеть, можно и сэкономить на поездке, и это стало более чем явным на Неделе моды. Ведь на ярмарке в Кельне практически не участвовали итальянцы, занимающие ведущие позиции. Значит, в следующем сезоне – все во Флоренцию Не обязательно, достаточно отправиться в Дюссельдорф. В залах показов и отелях в большом объёме была представлена высшая лига моды, поэтому все чаще задавался вопрос, для чего вообще нужна Неделя мужской моды. Однако залы для показов и дефиле в отелях при всех их преимуществах имеют жирный минус: они не позволяют прямого сравнения и не годятся для роли информационной биржи.

Выжидание – так звучал девиз прежде всего тех, кто в этот раз не принял участия в ярмарке. Многие из них приехали в качестве гостей, чтобы получить представление о положении дел. Воспользовавшись непривычной свободой, они смогли изучить стенды коллег и конкурентов и прозондировать настроения за чашкой кофе. Однако решение за или против Кельна будет также в значительной степени зависеть от тактики Дюссельдорской выставки Ведь на второй день распространился слух о том, что мужская мода в будущем будет демонстрироваться в обществе (критики говорят «в тени») женской моды. Кельнская ярмарка отмела подобные идеи как «провокацию из Дюссельдорфа», однако эта концепция не могла не вызвать озабоченности.
Прежде всего продавцы, занимающиеся женской одеждой и мужскими футболками заинтересованы в том, чтобы коллекции выставлялись под одной крышей. Ряды модельеров, появившихся на Неделе моды, будто бы поредели. Это могло быть случайностью или обманчивым впечатлением. Однако если наблюдение оказалось верным, оно вписывается в общую картину, поскольку для производителей высочайшего класса едва ли нашлось чем вдохновиться.

Высокая мода из Лондона.
Как объект для изучения, прежде всего, был выдвинут лондонский дизайнер-модельер Освальд Ботенг со своей коллекцией «Couture на заказ». Противоречивая донельзя этикетка призвана сепарировать техническое совершенство, исключительную посадку и элитную эксклюзивность. Однако, представленный уровень качества при пристальном рассмотрении не вполне мог конкурировать с ассортиментом итальянских предприятий швейной промышленности. Цены были тоже сравнительно высоки.
Скорее всего, презентация Освальда Ботенга в первую очередь должна была стать приманкой для прессы, а попытка в качестве нового модного лейбла обосноваться на немецком рынке вряд ли будет успешной.
Ведь британцу, награжденному накануне ярмарки знаком Кельнской ярмарки моды, в Германии придется нелегко со своей коллекцией. То, что он представил на подиуме по случаю вручения награды, удачнее всего можно обозначить английским понятием “classic with а twist”, то есть «классика с модным уклоном». Это означает (как это часто бывает) узкие костюмы с диагональными карманами, выделяющиеся прежде всего броскими цветами (например, фиолетовый или травянисто-зеленый) и рисунками, а также необычными вариациями подкладки. Иначе говоря, концепция, которая в Лондоне во всяком случае будет иметь больший успех, чем у немцев-итальянофилов – покупателей костюмов ценовой категории 1500 евро.

На фоне поредевших рядов участников ярмарки в Лондоне сильнее бросались в глаза новички. В высшей степени удачным можно назвать дебют кельнской марки производителя рубашек Emanuel Berg. До сих пор эта марка пользовалась хорошей репутацией, прежде всего на локальном уровне – готовые рубашки, рубашки на заказ, с недавних пор блузы и детская одежда. На показе в Кельне была сделана попытка заявить свой лейбл на германском и мировом рынке. «Это удалось нам лучше, чем мы могли надеяться», – подчеркивает владелец марки Ярослав Шухульда, – мы совершенно не знали, что нас ожидает. Нас буквально ошеломил положительный резонанс, но конечно же мы очень рады». В действительности у персонала элегантно оборудованного стенда не было ни одной спокойной минуты, ведь рубашки и блузы благодаря выразительным формам воротников и впечатляющему богатству рисунков, цветов и видов тканей выгодно выделялись на фоне ассортимента конкурентов Некоторые члены Германского института моды также приняли приглашение «мастера рубашечных дел», чтобы быть в курсе предлагаемой программы услуг Все были приятно удивлены ассортиментом изготовляемым на Гданьском филиале кельнского предприятия. В соответствии с поводом основное внимание было уделено мужской моде, однако линии блузок, созданной под руководством Петры Шухульда, прежде всего радовались женщины. Ибо, как заметила одна владелица магазина, “дамские блузы, как правило, либо немного отдают мещанством, либо слишком модны. Эти модели как раз посередине”.

Зимние тенденции.
А что же тенденции зимнего сезона? Сложно сказать, ведь на Неделе моды отсутствовали задающие тон участники. Поэтому посетители могли составить себе лишь размытую картину. В отношении костюма на первом плане три ключевых понятия: классические рисунки, вельвет и мягкая обработка. Возвращение складок у пояса не может вытеснить прямые спереди брюки: клиент может выбирать между обоими вариантами. Будущей зимой будет актуален двубортный пиджак, правда, лишь в качестве альтернативы к однобортному. Последний все чаще встречается в образе модели с двумя или даже одной пуговицей, боковые и средние шлицы одинаково распространены. Для рубашек по-прежнему важны полосы и клетка, эти узоры все чаще располагают по косой. Цвет номер один – оттенки сиреневого и фиолетового. Воротники продолжают расти ввысь и вширь, конца этой тенденции пока не предвидится. Важная тема галстуков – полосы. Жаккардовые галстуки часто экспериментируют с различными видами переплетений – одна полоса сатинового (атласного) переплетения, другая – панама.


Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *