Вы наверняка слышали, что для автоматического сбора данных уже много лет применяют штриховое кодирование, которое крайне популярно в нашей обычной жизни. Давайте подробнее поговорим об этой технологии.
Для чего необходимы штрих-коды?
Используя такого рода элементы можно без какого-либо труда, быстро и точно получить или передать информацию о различной продукции или предметах. Обычно, штрих-коды присваиваются товарам, данные по которым необходимы для учета и контроля за движением продукции: упакованным продуктам питания, разной таре, электронике, лекарствам и многому другому.
В настоящий момент для того, чтобы создать штрих-код используется несколько особых символик или «языков», которые состоят из различных комбинаций штрихов и пробелов. У нас для нанесения штрих-кодов на товар обычно используется стандарт EAN-13 с начальными цифрами 460-469, 793-799, а для транспортных упаковок – ITF-14.
Кто создает штрих-коды?
Заметим, что автоматическая идентификация носит крайне индивидуальный характер, поэтому каждый товар имеет собственный штрих-код. Для упорядочивания штрих-кодов существует международная система DiSAI, которая имеет представительство и в России.
Как наносятся штрих-коды?
Для переноса на товар уже подготовленных штрих-кодов применяются различные технологии: печать на упаковке или обложке в специализированной компании, печать на особой клейкой ленте с дальнейшим приклеиванием при фасовке, к примеру, весового товара. Крайне популярны принтеры для штрих-кодов в продуктовых магазинах.