Блог о контекстной рекламе для предпринимателей.

В процессе общения с заказчиками всё больше убеждаюсь, что предприниматели не очень-то и знакомы с основными терминами и понятиями в Яндекс Директ.

Плохо это или хорошо? Считаю, это нормально. Каждый должен заниматься своим делом. Вникать в тонкости настройки предпринимателю, наверное, не стоит. А вот знать основные термины нужно обязательно. Хотя бы для того, чтобы говорить со специалистом на одном языке.

Ниже – понятия, которые чаще всего «всплывают» в диалоге заказчика контекстной рекламы и исполнителя, то есть директолога.

CTR.

Произносят кто как: си-ти-ар, це-тэ-эр, си-ти-эр, сэ-тэ-эр и т п. Наверное, самый употребляемый термин в контекстной рекламе. Рассчитывается как клики/показы*100%. Чем выше CTR, тем ниже цена клика.

Если не хотите вникать в формулы и расчёты, скажу проще: CTR показывает, насколько ваше объявление интересно пользователям. Если вы показываете рекламу не тем, кому нужно, CTR будет низким, ибо вы не попали в целевую аудиторию, и этим людям ваше предложение неинтересно.

Второй вариант: реклама показывается нужным людям, но объявление составлено настолько плохо, что не привлекает внимания. Поработав над текстом, CTR можно повысить.

Поисковый запрос.

Это набор слов, которые пользователь вводит в поисковой строке, чтобы получить ответ на свой вопрос. Например: купить телевизор с диагональю 28 дюймов, где показывается реклама на поиске, как забить гвоздь правильно.

Ключ, ключевик, ключевая фраза.

Это, если так можно сказать, механизм, запускающий показ объявление в ответ на запрос пользователя. Поисковый запрос и ключевая фраза – не одно и тоже.

Допустим, у нас есть ключ «купить телевизор». Он будет запускать объявления и по запросу «купить телевизор с диагональю 28 дюймов» и «купить маленький телевизор на кухню».

Ключевик «купить телевизор» – недопустим. Как показано в примере чуть выше, он запускает показ объявлений и по маленьким, и по большим телевизорам. Такого быть не должно. Подобрать правильные ключи – и есть работа специалиста по настройке поисковой рекламы.

Ранее я писал о том, как подобрать ключевые слова для Яндекс Директ.

РСЯ, рекламная сеть Яндекса.

Это огромное количество сайтов, на которых показывается реклама Директ. Как это возможно? Очень просто: владельцы сайтов внедряют специальный скрипт в код своего сайта, после чего начинается показ объявлений посетителям сайтов.


Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *