В процессе общения с заказчиками всё больше убеждаюсь, что предприниматели не очень-то и знакомы с основными терминами и понятиями в Яндекс Директ.
Плохо это или хорошо? Считаю, это нормально. Каждый должен заниматься своим делом. Вникать в тонкости настройки предпринимателю, наверное, не стоит. А вот знать основные термины нужно обязательно. Хотя бы для того, чтобы говорить со специалистом на одном языке.
Ниже – понятия, которые чаще всего «всплывают» в диалоге заказчика контекстной рекламы и исполнителя, то есть директолога.
CTR.
Произносят кто как: си-ти-ар, це-тэ-эр, си-ти-эр, сэ-тэ-эр и т п. Наверное, самый употребляемый термин в контекстной рекламе. Рассчитывается как клики/показы*100%. Чем выше CTR, тем ниже цена клика.
Если не хотите вникать в формулы и расчёты, скажу проще: CTR показывает, насколько ваше объявление интересно пользователям. Если вы показываете рекламу не тем, кому нужно, CTR будет низким, ибо вы не попали в целевую аудиторию, и этим людям ваше предложение неинтересно.
Второй вариант: реклама показывается нужным людям, но объявление составлено настолько плохо, что не привлекает внимания. Поработав над текстом, CTR можно повысить.
Поисковый запрос.
Это набор слов, которые пользователь вводит в поисковой строке, чтобы получить ответ на свой вопрос. Например: купить телевизор с диагональю 28 дюймов, где показывается реклама на поиске, как забить гвоздь правильно.
Ключ, ключевик, ключевая фраза.
Это, если так можно сказать, механизм, запускающий показ объявление в ответ на запрос пользователя. Поисковый запрос и ключевая фраза – не одно и тоже.
Допустим, у нас есть ключ «купить телевизор». Он будет запускать объявления и по запросу «купить телевизор с диагональю 28 дюймов» и «купить маленький телевизор на кухню».
Ключевик «купить телевизор» – недопустим. Как показано в примере чуть выше, он запускает показ объявлений и по маленьким, и по большим телевизорам. Такого быть не должно. Подобрать правильные ключи – и есть работа специалиста по настройке поисковой рекламы.
Ранее я писал о том, как подобрать ключевые слова для Яндекс Директ.
РСЯ, рекламная сеть Яндекса.
Это огромное количество сайтов, на которых показывается реклама Директ. Как это возможно? Очень просто: владельцы сайтов внедряют специальный скрипт в код своего сайта, после чего начинается показ объявлений посетителям сайтов.