Прежде чем приступить к поисковому продвижению сайта, необходимо подготовить чек-лист для внутреннего аудита и устранения возможных ошибок. В этом чек-листе должны быть затронуты вопросы подготовки сайта и технической оптимизации. В этом руководстве для SEO-специалистов также должны подниматься вопросы оптимизации контента и мета-тегов.
Указанный ниже чек-лист является своеобразной шпаргалкой для владельцев сайтов. В любом случае SEO-продвижение целесообразно доверять опытным специалистам. Только профессиональное продвижение сайтов позволяет рассчитывать на топовые позиции в поисковой выдаче.
Подготовка сайта
Для того чтобы подготовить сайт к продвижению, необходимо собрать первичное семантическое ядро (СЯ). Из него необходимо отсеять с запросы с неподходящим интентом и «нулевки» по фразовой частоте. Также необходимо выполнить группировку семантического ядра с учетом структуры проекта. Для каждой группы нужно определить релевантные страницы.
Перед тем, как начать оптимизацию, сайт должен быть добавлен в вебмастеры. В них нужно обязательно указать регион и запросы СЯ для периодического отслеживания. В вебмастере также следует настроить рассылку уведомлений о работе сайта. Еще одно обязательное действие – «подвязка» вебмастера к Метрике (Google Analytics).
Техническая оптимизация
Сайт может иметь крутой дизайн и уникальный контент, но все старания будут перечеркнуты просчетами в технической оптимизации. Такие просчеты влияют на ухудшение позиций в поисковой выдаче и вызывают отторжение у пользователей. Примером ошибки технической оптимизации может быть длительная загрузка сайта или некорректная верстка.
Для того чтобы предотвратить такие проблемы, необходимо позаботиться о корректности robots.txt. СЕО-специалисту нужно закрыть от индексации все служебные разделы (например, логи, кэш страниц и т.д.). Для технической оптимизации также потребуется:
- корректный sitemap.xml;
- отсутствие технических дублей страниц;
- установка канонических страниц;
- правильное оформление страниц пагинации;
- отсутствие битых ссылок на сайте;
- отсутствие циклических ссылок;
- отсутствие лишних редиректов;
- настройка заголовков Last Modified и If-Modified-Since;
- отсутствие смешанного контента;
- настройка человеко-понятных URL;
- отсутствие заглавных букв в «урле»;
- наличие адаптивного дизайна;
- отсутствие на сайте вирусов и вредоносного кода.
Оптимизация контента
Внутренняя оптимизация сайта является основой любого успешного ресурса. Зачастую хорошей оптимизации контента достаточно для попадания в региональный топ выдачи.
Текст должен содержать списки, таблицы, маркеры «важно» и другие элементы качественного контента. При этом он должен быть разбавлен видео и изображениями. Для улучшения ранжирования размещенные изображения должны быть размещены как можно ближе к фрагменту текста, к которому они относятся. Картинки также должны иметь подпись. Имя файла должно соответствовать содержанию изображения. К тому же оно должно быть осмысленным (например, «checklist.jpg», а не «1.jpg»). Также следует убедиться в том, что размещенные фото индексируются поисковыми роботами. Зачастую индексирование изображения блокируется в robots.txt.
Оптимизация мета-тегов
Первое, что нужно оптимизировать – это Title. В нем не должно быть переспама и повторения одинаковых слов. Наиболее значимый ключ должен быть в начале тайтла.
Также следует позаботиться об оптимизации мета-тега Description. Во-первых, он должен быть читабелен и привлекателен. Стоит помнить, что «дескрипшен» отображает в сниппете поисковой выдачи. Во-вторых, его объем должен быть не более 200 символов. В-третьих, он не должен копировать Title.
Представленный чек-лист основных рекомендаций позволит оптимизировать работу сайта так, чтобы он всегда находился в топе выдачи всех ведущих поисковиков.