Ржавение может максимально разрушить металл, если сразу не предпринять мер по защите деталей и сооружений. Существует огромное количество видов коррозии , а способ сохранения от нее только один – максимальная изоляция металлических конструкций от воздействия воды и воздуха. Для этого используется антикоррозийная краска, делающая гарантированный барьер на его поверхности. Надо отметить что неудачный выбор краски или неправильное ее нанесение могут привести к появлению подпленочной коррозии, снять которую будет очень сложно.
Первым и самым важным этапом защиты металла является подготовка металла подж покраску – удаление с неегрязи и ржавчины , даже если используется специальная антикоррозийная эмаль. Для этого используют механические и химические методы . К последним относятся всевозможные модификаторы ржавчины, которые модифицируют ее в стабильные соединения , прочно соединенные с металлом.
Только потом надо приступать непосредственно к антикоррозийной обработке . Для эффективной и долговечной защиты металла слой краски должен иметь необходимую толщину, обеспечивающую большую износостойкость, долговечность и устойчивость к атмосферным осадкам. Мало какая краска позволяет создать нужное покрытие, в следствии чего перед покраской часто выполняют грунтование поверхности. Типов грунтов сейчас много. Для работ внутри применяют алкидную, полиуретановую или акриловую грунтовку, а для наружных работ – полиуретановую или эпоксидную.
Еще следует упомянуть о использовании такого антикоррозийного материала, как краска по ржавчине 3 в 1. Она дает возможность менее тщательно удалять следы коррозии, так как имеет свойство преобразователя ржавчины, грунта и декоративного покрытия. В начале работы с данной краской требуется просто избавиться от грязи и удалить слои ржавчины.
Лакокрасочное покрытие на ровные металлические поверхности наносится валиком, а на декоративные части или плоходоступные участки кистью. Лучше использование краскопульта – им наносить краску проще, и поверхность становится более яркая. Окрашивание металла выполняется , обычно , в три слоя с промежуточной сушкой, срок которой зависит от вида краски.