Самой важной является федеральная трасса М-5, ремонт которой ведется с 2011 года и должен быть закончен к 2015 году. Поэтому время от времени автовладельцы жалуются на возникающие пробки из-за ремонтных работ, которые проходят то на мостах, то на равнинной части дороги. Начинаясь еще в Московской области, трассам М-5 без пробок обойтись не может, и это вполне логично. На сегодняшний день для устранения этой проблемы активно ведутся работы по расширению дорожных полос.
Самым опасным участком трассы является восточная часть М-5, проходящая по Челябинской области в горном районе. Нередко ее называют «дорогой смерти», и недаром она получила такое название. Во-первых, ежегодно на этом участке погибает до 50 человек. Во-вторых, более 80% участка не удовлетворительны по прочности. В-третьих, загруженность трассы в 5 раз больше, чем должна быть.
Равнинная часть дороги более безопасна, но ее состояние было бы критическим, если бы не постоянные дорожные работы. Как правило, после ремонта одного участка другой обязательно приходит в негодность, и все приходится начинать заново. Ведутся работы по строительству объездных дорог там, где трасса проходит через населенные пункты.
Состояние дорог в России обусловлено многими факторами. Это состав асфальта, который разрушается достаточно быстро. Кроме того, немалую роль играет человеческий фактор. Недобросовестные ответственные за постройку дороги лица не всегда заботятся о должном дорожном покрытии. А фирмы, предоставляющие транспортные услуги, не всегда соблюдают сезонные нормы, установленные законом, пуская по трассе перегруженные автомобили. Все это не способствует хорошему состоянию дорожных покрытий. Однако на Урале автовладельцы не особенно жалуются — встречаются дороги и похуже.