Как получить Электронную подпись для ЕГАИС ФСРАР

Положениями Федерального закона №182-ФЗ от 29.06.2015 установлено, что все организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся реализацией спиртосодержащей продукции, обязаны декларировать свои продажи, указывая точные объемы, размеры партий и характеристики продукции.

Эти данные аккумулируются через Единую государственную автоматизированную информационную систему Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (ЕГАИС ФСРАР). Для загрузки отчетной информации каждый субъект рынка алкогольной и спиртосодержащей продукции вносит данные в виде электронных документов в указанную информационную систему, для работы в ней необходима электронная подпись для единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС ФСРАР).

Требования к подписи и место выдачи

Загрузка отчетных данных в ЕГАИС возможна только при использовании подписи усиленного вида, подвида квалифицированная, так называемой, усиленной квалифицированной электронной подписи (КЭП).

КЭП может работать только с программным обеспечением, прошедшим соответствующую сертификацию средств защиты информации ФСБ России.

Электронные подписи для работы в ЕГАИС ФСРАР получают в удостоверяющих центрах, которые были аккредитованы Минкомсвязи России, и обеспечивающих создание и регистрацию именно усиленных подписей. Такие удостоверяющие центры есть в каждом субъекте РФ, информацию о центре с указанием его контактных данных можно найти на Едином портале электронной подписи.

Необходимые документы

В соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» для обращения в удостоверяющий центр необходимо сформировать следующий пакет документов:

гражданский паспорт руководителя компании или уполномоченного лица, подающего документы для получения электронной подписи;

номер СНИЛС (страхового свидетельства государственного пенсионного страхования заявителя) – для физического лица;

идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) заявителя – для физического лица;

ОГРН — для торговых и производственных организаций или ОГРНИП — для индивидуальных предпринимателей;

доверенность или иной документ, подтверждающий право заявителя действовать от имени других лиц.

Процедура получения

С полным пакетом документов, указанных выше, необходимо обратиться в удостоверяющий центр и заключить договор на оформление электронной подписи. В некоторые удостоверяющие центры можно обратиться удаленно, пройдя регистрацию на его официальном сайте и загрузив необходимые скан-копии документов. Возможность подавать заявление удаленно необходимо уточнять у сотрудников соответствующего центра.

Электронная подпись изготавливается, как правило, в течение 5-7 дней, некоторые удостоверяющие центры предоставляют услугу по ускоренному изготовлению подписи за дополнительную плату. Владелец подписи должен лично обратиться в удостоверяющий центр и забрать аппаратный носитель с записанной квалифицированной электронной подписью (КЭП). Сотрудниками удостоверяющего центра должно быть выдано руководство по обеспечению безопасности использования КЭП.

Источник – https://www.alta.ru/ca/


Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *