Здравствуйте, друзья! Если вы интересуетесь развитием своего сайта, то эта статья для вас.
Ситуация в сфере SEO и интернет-маркетинга
В настоящее время в сфере бизнеса в интернете сложилась ситуация, что SEO уже не отдельный инструмент, а неотъемлемая часть комплексного интернет-маркетинга. Фильтры, санкции заставляют вебмастеров и владельцев бизнеса пересматривать свое отношение к продвижению сайта, как инструмента для привлечения клиентов. То, что эффективно работало 5-10 лет назад (пример с биржами ссылок), уже не так влияет, а то и вовсе мешает. Значимость факторов ранжирования меняется, но глобально первая пятерка выглядит неизменно:
- Релевантность контента.
- Поведенческие факторы (CTR, глубина и время просмотра).
- Скорость сайта (коррелирует с пунктом 2)
- Внешние ссылки (коррелирует с количеством доменов).
- Возраст и траст сайта.
Зачем нужен аудит сайта?
Действительно, зачем? Может, и без него можно обойтись? Рассмотрим. Первый случай – все хорошо, сайт приносит доход, но хочется еще больше. Второй – все плохо, посещений из поисковых систем нет, продаж нет, спасите, кто может. Есть и промежуточные варианты, их большинство.
Очевидный факт: если не начать развивать сайт, сам он не разовьется!
Продвижение сайта следует уже после проверки оптимизации, и это более длительная история. Проведу аналогию. Аудит сайта сродни диагностике автомобиля. Первичными предупреждениями о возможных неисправностях машины будут увеличение расхода топлива, скрип тормозных колодок и так далее. Но, не сняв колесо или не заглянув под капот, не применив профессиональные диагностические инструменты, догадки так и останутся догадками. Аналогично с веб-сайтом. Проверив его оптимизацию, мы получаем понимание, с помощью которого будет возведен фундамент. Фундамент успешного развития проекта.
Возможно ли без проведения аудита улучшить ситуацию? Да, если вы – волшебник, или хотите использовать “черные” методы продвижения. Как понимаете, это чревато быстрым взлетом и не менее быстрым падением, да еще и риском загреметь под санкции поисковых систем.
Проверка оптимизации сайта – начальный этап продвижения в органической выдаче.
Как SEO-аудит выведет сайт в ТОП Яндекса и Google и увеличит продажи?
Конечно, выводит не сам аудит, а выполнение рекомендуемых работ после него. Скорость роста прямо пропорциональна вложенным усилиям (и потугам/бездействию конкурентов). В SEO, как и везде, действует правило Парето: 20% усилий приносят 80% результатов. По опыту скажу, что по-настоящему развиваются единицы, небольшой процент (зависит от сегмента), поэтому шансы войти в лидеры ниши не так уж малы.
Присутствует и доля креативного волшебства. На практике я выводил высокочастотный ключ в конкурентной тематике с 80-й позиции в ТОП-3 за 20 дней исключительно текстовой оптимизацией. Такое случается, но скорее, как бодрящее исключение. Чудес, к сожалению, не бывает. А вот желание, продуманный бюджет, четко спланированные работы и 10% магии творят чудеса.
Успехов в продвижении!