В настоящее время применяются два метода ремонта грузоподъемного оборудования: индивидуальный и агрегатно-узловой. При первом методе сломанные детали и сиcтемы демонтируют и заменяют новыми или заранее отремонтированными. Это позволяет сократить срок ремонта и повысить его качество.
При втором методе оборудование разбирают полностью. Неисправные запчасти ремонтируют, а после этого возвращают и монтируют кран. Этот метод потребует больших временных и денежных затрат.
Можно назвать несколько основных проблем, возникающих при работе крановой техники:
Неполадки электрооборудования. В зависимости от типа поломки нужна замена контактных колец или щеток кранового электродвигателя, блока резисторов или контакторов.
Проблемы в канатной системе. Закручивание, выпадение, заедание и перетирание каната – у всех подобных проблем разные причины. Для их исправления потребуется замена предохранительных втулок и скоб, а иногда даже блоков.
Неисправность механизма поворота крана, например, редуктора. Редукторы поворота обеспечивают вращение стрелы и поворотной части техники. Они состоят из различных элементов: это и зубчатые колеса, и шестерни, полумуфты и валы, тормозная система, корпус. Если один элемент придет в негодность, это приведет к скорому износу остальных деталей.
Приобрести крановые колеса, шестерни, редукторы, валы, лебедки и другие запчасти для башенных кранов разных модификаций можно в фирме «Механизация» (vrn74.com). Советуем!