Грамотная оптимизация мобильной связи в Москве – непростая задача, тут нужен серьезный, квалифицированный подход. Без этого невозможно обеспечить должный уровень качества соединения – как во время разговоров, так и для серфинга в интернете.
Кто отвечает за качество связи?
Высший орган, контролирующий все процессы – Минкомсвязи. Здесь занимаются разработкой комплекса мер для улучшения качества соответствующих услуг. Несколько лет назад была озвучена идея создания системы публичного его контроля.
Как считают в министерстве, государству лучше со временем перестать регулировать качество связи – так, чтобы это делал рынок. Но для этого у клиентов должна быть возможность абсолютно осознанного выбора своего оператора. 4 года назад НИИ радио разработало проект методики для мониторинга качества связи. Ее направила крупнейшим операторам:
- Tele2;
- МегаФону;
- МТС;
- ВымпелКому.
Первые замеры были сделаны 3 года назад. Методика опубликована, ее легко найти в сети.
Работы по мониторингу сети обычно выполняет специализированная компания – системный интегратор.
Как выполняются измерения?
Обычно по городу перемещается мобильный комплекс, оснащенный необходимыми приборами, измерительными и прочими. Маршрут его движения планируется заранее и включает в себя главные и второстепенные улицы и магистрали города.
На пути этим комплексом осуществляются звонки на стационарный номер, подключенный к специализированным цифровым линиям. Например, для сравнительного анализа качества связи для звонков используются 4 аппарата с сим-картами четверки федеральных операторов (иногда подключаются дополнительные аппараты с картами местных операторов).
Так, звонки осуществляются в один момент из одной точки. Никаких привилегий для того или иного оператора! Так и осуществляется мониторинг систем связи, во время которого оценивается несколько различных параметров.
В оценку качества голосовой связи входит:
- доля неуспешных попыток установить соединение;
- доля обрывов вызовов;
- разборчивость произносимых фраз.
Для этого достаточно беседы в течение 3 минут. Результаты записываются в log-файлы и оцениваются по утвержденным технологиям.
Также проверяется доставка смс – доля дошедших адресата и среднее время их доставки. Проверяют передачу данных:
- долю успешных соединений с сервером;
- долю успешных сессий;
- скорость передачи данных;
- длительность успешных сессий.