Кто и как проверяет качество связи

Грамотная оптимизация мобильной связи в Москве – непростая задача, тут нужен серьезный, квалифицированный подход. Без этого невозможно обеспечить должный уровень качества соединения – как во время разговоров, так и для серфинга в интернете.

Кто отвечает за качество связи?

Высший орган, контролирующий все процессы – Минкомсвязи. Здесь занимаются разработкой комплекса мер для улучшения качества соответствующих услуг. Несколько лет назад была озвучена идея создания системы публичного его контроля.

Как считают в министерстве, государству лучше со временем перестать регулировать качество связи – так, чтобы это делал рынок. Но для этого у клиентов должна быть возможность абсолютно осознанного выбора своего оператора. 4 года назад НИИ радио разработало проект методики для мониторинга качества связи. Ее направила крупнейшим операторам:

  • Tele2;
  • МегаФону;
  • МТС;
  • ВымпелКому.

Первые замеры были сделаны 3 года назад. Методика опубликована, ее легко найти в сети.

Работы по мониторингу сети обычно выполняет специализированная компания – системный интегратор.

Как выполняются измерения?

Обычно по городу перемещается мобильный комплекс, оснащенный необходимыми приборами, измерительными и прочими. Маршрут его движения планируется заранее и включает в себя главные и второстепенные улицы и магистрали города.

На пути этим комплексом осуществляются звонки на стационарный номер, подключенный к специализированным цифровым линиям. Например, для сравнительного анализа качества связи для звонков используются 4 аппарата с сим-картами четверки федеральных операторов (иногда подключаются дополнительные аппараты с картами местных операторов).

Так, звонки осуществляются в один момент из одной точки. Никаких привилегий для того или иного оператора! Так и осуществляется мониторинг систем связи, во время которого оценивается несколько различных параметров.

В оценку качества голосовой связи входит:

  • доля неуспешных попыток установить соединение;
  • доля обрывов вызовов;
  • разборчивость произносимых фраз.

Для этого достаточно беседы в течение 3 минут. Результаты записываются в log-файлы и оцениваются по утвержденным технологиям.

Также проверяется доставка смс – доля дошедших адресата и среднее время их доставки. Проверяют передачу данных:

  • долю успешных соединений с сервером;
  • долю успешных сессий;
  • скорость передачи данных;
  • длительность успешных сессий.


Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *