Метод персон для косметологического бизнеса: что это такое?

метод персонажей в эстетическом бизнесе

Все чаще косметологические клиники прибегают к методам продвижения, характерным больше для IT-отрасли. Одним из таких методов стал метод персон.

Назначение метода

Данный метод применяется для сегментирования целевой аудитории и создания доступного всем членам команды описания этих сегментов. Цель – упростить выбор тех или иных рекламных стратегий, подобрать наиболее подходящие методы коммуникации с клиентом.

Суть метода

Метод персон заключается в том, что собирается максимально полная информация о клиентах, их предпочтениях, ожиданиях, проблемах. И на основе этой информации создаются виртуальные персонажи, которые максимально соответствуют реальным потребителям услуг косметологической клиники или салона красоты.

Для сбора информации применяют следующие источники:

  • собственная база клиентов;
  • опросы врачей, администраторов, работающих с клиентами;
  • опросы самих клиентов;
  • детализированные интервью с клиентами, фокус-группы.

Чем более полная информация будет собрана, тем более жизнеспособными получатся персонажи.

Подробнее о технологии создания персонажей и об их применении в эстетической сфере можно прочитать на сайте https://blog.umetex-a.ru/.

Зачем нужен метод персон

Зная, кто является потребителем услуг можно создавать более успешные стратегии продвижения. Например, если основные клиентки студентки, то им нужно предлагать услуги, ориентированные на молодую кожу и по более низкой цене. Если же клиентки – это офисные сотрудницы с высокой занятостью, то упор можно делать уже на скорость обслуживания, на услуги моментального преображения, на проведение нескольких услуг за 1 посещение.

Зная, как клиенты ведут себя в интернете, где они ищут информацию, чьему мнению доверяют, можно разместить рекламу в более выгодном месте, там, где она точно будет замечена. Например, если клиентки в основном пользуются сетью Инстаграм, то размещать рекламу на Фейсбуке будет совсем нерационально. Если при создании персонажей была выделена группа клиентов, увлекающихся спортом, то, возможно, будет рационально разместить рекламу в спортивных сообществах, у известной спортсменки, ведущей свой блог и т.п.

Выводы

Метод персон, безусловно, интересный и перспективный способ сегментации клиентов. В косметологическом бизнесе он пока еще не набрал популярность, но практика его применения в других областях заставляет приглядеться к нему повнимательнее.


Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *