Монтроз: от станции к станции


Среди самых разномастных представителей хард’н’хэви, выпестованных за последние двадцать лет, пожалуй не найдется более обделенного славой музыканта, чем Ронни Монтроз, изумительный гитарист и основатель легендарной американской команды начала 70-х Montrose, которой многие критики прочили блестящее будущее и даже называли “достойными конкурентами” британскому триумвирату Led Zeppelin, Deep Purple и Black Sabbath…

Ронни Монтроз родился и вырос в штате Колорадо, с детства увлекся рок-музыкой, играл в местных любительских ансамблях, и как большинство молодых и подающих надежды музыкантов, решил попытать своею счастья и на “земле обетованной” — в Калифорнии. Он прибыл в Сан-Франциско в 1969 г., звездой в одночасье не стал, но за служил уважение своих коллег, работая как сэйшмен с самыми различными исполнителями и коллективами.

Но самую большую известность Ронни приобрел после работы с Ван Моррисоном нал двумя его значительными альбомами “Tupelo Honey” (1971 г.) и “Saint Domenic’s Preview” (1972г.). В 1971 г. Монтроз отправился с Моррисоном в большое турне, но в конце года уже работал в команде Боза Скэгтза (ex-Steve Miller Band). В следующем году Ронни, успешно пройдя прослушивание, присоединился к группе ‘Эдгара Уинтера, с которой записал альбом “They Only Come Out Al Night” (1973 г.) и хит-сингл с песней “Frankenstein”. В сентябре 1973 г. Монтроз ушел от Уинтера, и отклонив предложение вступить в ряды небезызвестной Mott The Hoople, решил сколотить свою рок-группу под названием Montrose, чья музыка будет ориентирована на жесткий хард-рок.

Фронтменом новой формации стал оригинальный вокалист Sammy Hagar, бас-гитаристом — Bill Church, с которым Ронни работал у Ван Моррисона, а за барабаны сел Denny Carniassi. Они записали свой дебютный одноимённый альбом, который был выпушен на фирме Warner Bros, в конце 1973 г. Это была многообещающая пластинка, успех которой, однако, не повлиял на стабильность Montrose, которую покинул Bill Church. Ему на замену был приглашён Alan Fitzgerald, который к тому же умел играть на клавишных инструментах.

В 1974 г. появился второй альбом под названием “Paper Money”, продюсером которого стал знаменитый Ted Templeman. Постепенно Ронни Монтроз начал превращаться в разновидность гитарного героя, вроде Теда Наджента, Уэйна Крамера или Майка Пинсры, затевая на концертах длинные солирующие марши, обычно кончавшиеся гладиаторскими боями с басистом, ударной установкой и усилителями. Это все весьма не нравилось Сэмми Хогару, чьи амбиции за последнее время тоже значительно возросли. В 1975 году он уходит из Montrose, чтобы сделать себе успешную сольную карьеру (и позднее обрести пристанище в группе Van Halen), а на его место приглашают певца по имени Bob James.

Летом этого же гола появился третий альбом группы “Warner Bros Present Montrose”, записанный с помощью нового члена коллектива — клавишника, которого звали Jim Alacivar. На этой пластинке хард-рок группы стал еще более мелодичным и, хотя общее звучание заметно обогатилось благодаря изобретательным аранжировкам, популярность Montrose начала падать. Компания Warner Bros, отправила их в мировое турне (включая первые концерты группы в Соединённом Королевстве) вместе с другими командами, представляющими эту фирму, что обернулось для Montrose медвежьей услугой, т.к. возглавляли гастроли The Doobie Brothers и Little Feat, на фоне которых наши герои смотрелись не лучшим образом. Стоит отметить, что все слушатели рок музыки, а также сами музыканты, могут прямо сейчас приобрести стильные рок чехлы на Iphone 5, которые подчеркнут вашу индивидуальность и приверженность рок музыке.

Последней попыткой вырваться из полосы неудач стал выпуск в 1976 году альбома под названием “Jump On It” с новым бас-гитаристом по имени Randy Jo Hobos, который заменил Фицджеральда, переметнувшегося к Хагару. Этот альбом был весьма неплох, но не смог остановить их стремительного паления в бездну. В 1977 году такой группы как Montrose уже не существовало. Между тем, интересно заметить, что к 1978 году не только Алан Фицджеральдо, но также Билл Чарч и Денни Кармасси оказались в стане Сэмми Хагара.

Тем временем Ронни Монтроз, с помощью барабанщика Рика Шлоссера, бас-гитариста Алана Фицджеральда (покинувшего к тому времени Хагара) и своего давнего знакомого Эдгара Уинтера в качестве клавиншиха и продюсера, записывает в 1978 году инструментальный соло-альбом “Open Fire” (никогда не издававшийся в Англии), в котором больше внимания было уделено экспериментированию с различными музыкалыными стилями.

Срок контракта с Warner Bros истек, и Ронни основал в конце 1979 года группу Gamma, в состав которой вошли его коллеги по Montrose, клавишник Jim Alcivar, басист Alan Fitzgerald, новый барабанщик Skip Gillete и вокалист Davey Pattison роlом из Глазго.

На первой пластинке 1979 года Ронни вернулся к разработке “старой жилы” — мелодичного хард-рока, столь близкого традициям американской сцены, с использованием витиеватых органных партий, противостоящих гитарной пиротехнике.

И снова начались перестановки в группе. Для записи второго альбома “Gamma II” (1980 год) Монтроз пригласил барабанщика Денни Кармасси, успевшего побывать в составе недолговечной St.Paradise и бас-гитариста, которого звали Glenn Letsch, работающего ранее с группой The Freeze, продюсером которой был сам Ронни.

В начале 1981 года уходит Jim Alcivar, которого заменяет Mitchell Froom, и после небольшого турне по Великобритании в марте этого же года наступает затяжное молчание, которое прерывается лишь весной 1982 года с выпуском их последнего альбома “Gamma 3”- Последовавшие за этим европейские гастроли были настолько неудачны, что Ронни Монтроз, даже не завершив их, распускает группу и улетает домой в Америку, где вместе с Митчелом Фрумом начинает работу над сольным рок проектом. Ну а всем рокерам нашей страны, мы рекомендуем также взглянуть на качественные рок футболки с индивидуальным дизайном, одев которые, вы можете ходить на концерты любимых групп.

Все последующие альбомы Монтроз, включая “Territory” и “Mean” 1987 года, “The Speed Of Sound”, выпущенный в апреле 1988 года или более поздний “A Diva Station”, записанный на фирме Roadrunncr в 1990году, оставляют впечатление еще нерастраченной силы зрелого мастера, который продолжает делать станки в этой игре, радуя почитателей его таланта своей филигранной гитарной работой и нововведениями. Не зря же сама Патти Смит назвала его однажды “настоящим сокровищем”. Может быть, не добившись на рок-поприще серьезных результатов, именно поэтому Монтроз на своем последнем альбоме “Mutatis Mutandis” снова забирается на джазовые территории.


https://conti-group.ru https://conti-group.ru


Монтроз: от станции к станции

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *