О защите прав потребителя: как произвести возврат товара в Украине

Обидно, но мало кто из жителей Украины имеет представление о собственных правах как потребителя. А ведь знание законов становится необходимым крайне часто. Например, при приобретении товара, который оказался бракованным, или товара, который не соответствует заявленным ранее требованиям. Что предпринимать в такого рода ситуациях?

Закон о защите прав потребителей в Украине говорит следующее:

Если товар вас не устраивает по фасону, цвету, размерам или формам, вы сможете заменить его на аналогичный в течение 14 дней. Для возврата и обмена товара нужно принести расчетный чек и упаковку. Товар при этом обязательно должен иметь товарный вид, сохранить качества и особенности.

В ситуации отсутствия аналогичных товаров, вы можете вернуть себе деньги, выбрать и приобрести другого плана товары, дождаться поступления похожего продукта в ассортимент.

Обмену не подлежат: медицинские приспособления, косметика и детские игрушки, ювелирные аксессуары, товары для гигиены, постельное белье и др.
Если приобретенный товар не понравился по качественным характеристикам, вы имеете возможность требовать защиты собственных прав потребителя на протяжении целого гарантийного срока. Однако есть ряд нюансов.

Если недостатки посчитают не критичными, вам имеют право произвести бесплатный ремонт, возместить на него затраты или отдать часть платежа.

Если недостатки оказались существенными, вы можете запросить полный возврат денег или обменять товар на точно такой же. Такого рода условия действуют, если недостатки возникли по вине производителя, или продукт является поддельным.
Возврат или обмен продуктовых товаров. Обмен изделия или возвращение затраченных средств происходят, если продукт невысокого качества. В ином случае вам придется оставить продукт у себя.

Чуть больше интересной информации о защите прав потребителей в Украине можно прочитать на сайте «Потребительские потребности»


Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *