Особенности получения выписки из ЕГРН

Законом установлено, что недвижимость, которая находится в собственности владельца, должна быть зарегистрирована в Едином государственном реестре недвижимости. В нем содержатся данные о каждом зарегистрированном в нем объекте. В таком документе, как выписка из ЕГРН, есть информация о любых сделках, которые проводились с недвижимостью.

ЕГРН был создан относительно недавно, так как до этого существовал реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ними. Но два года назад году был создан ЕГРП, в котором объединилось две процедуры – кадастровый учет и регистрация прав на недвижимость. Еще несколько лет назад в кадастровую палату и Росреестр необходимо было обращаться по отдельности. Сегодня для регистрации недвижимого имущества требуется подать одно заявление.

Все данные об объекте, такие как изменение прав, договора, арест имущества, его стоимость и кадастровый номер, хранятся в электронном виде в базе данных. Здесь хранятся и резервные копии, наличие которых обеспечивает дополнительную надежность их сохранности. Следует отметить, что все сведения о недвижимости архивируются, поэтому их невозможно удалить.

В некоторых случаях может понадобиться выписка из ЕГРН. Это документ подтверждает права владельца на недвижимость или землю, зарегистрированную в установленном законом порядке. Также он подтверждает, что имущество прошло кадастровый учет и получило кадастровый номер. Полученная выписка подтверждает достоверность сведений об объекте.

Кроме этого, без выписки невозможно оформить наследство, подарить недвижимость или приватизировать ее. Выписка потребуется и для оформления кредита в банке, если планируется заложить недвижимость.

Документ действителен в течение одного месяца. В исключительных случаях, он действует только один день. Строк действия не определен законом, но, как показывает практика, чем свежее выписка, тем лучше.

Выписку можно получить несколькими способами. Это личное посещение офиса Росреестра, по почте или в электронном виде посредством интернета. Самым популярным на сегодняшний день является последний вариант. Он доступный по цене, простой и быстрый. Для этого на сайте Росреестра заполняется специальная форма и оплачивается госпошлина. Через несколько дней заказчик получает выписку с электронной подписью государственного органа. Помощь в выдаче электронной цифровой подписи предоставляет компания «Современные Информационные Системы».


Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *