Покупка авто Белорусами в Москве

Часть первая – покупка авто в Москве .

Поводом написания этой заметки послужила небольшая история. Простая, наивная история – покупка авто в России гражданином Республики Беларусь. Возмущает и удивляет тот факт, что мы далеко не первые, ездят в Москву многие, но никто не жалуется – сидят у себя в норках и считают свои барыши от удачной сделки, а между тем, пройдя весь этот идиотский кидок, у меня не хватило сил просто промолчать.
Итак, все по порядку. В Москву ехали на поезде. Выехали в пятницу в надежде купить авто в субботу и уже в субботу все оформить и вернуться на родину. Поезд выбрали по причине отсутствия мест на автобусе – автобусом дешевле почти в два раза, а по комфорту – почти то же самое. Перед поездкой выбрали интересующий нас авто, обзвонили несколько «салонов» (здесь по тексту «салон» везде будет в кавычках – потому как это вовсе не салоны – это хорошо организованные преступные группировки казахов, узбеков, таджиков, занимающихся исключительно перекупом, другими словами перекупщики, но еще и бандиты). Отвлекся, продолжу. Приехали в Москву с уже готовым списком того что и где хотим посмотреть. Поехали. Первый салон «Олимп Авто». В пятницу вечером звонили и уточняли есть ли там «наша» машинка – ответ – «конечно есть, приезжайте». Приехали – и здрасьте – новость – 5 минут назад купили. Чудеса, вот так вот прям с самого утра не глядя приехали и забрали! Хорошо – смотрим что есть еще. На наши деньги в 7000 долларов стоит сплошной хлам. Смотришь салон – салон кожаный, пробег 50 тысяч, а такое ощущение, что из этой машины не вылазили, нет не просто не вылазили – там жили. Салон убитый и выглядит тысяч на 300 пробега. Понимаем – пробег отмотан. К слову сказать, в таких «салонах» пробег мотают всегда и на все авто. Абсолютно на все авто и абсолютно всегда. Поэтому если решите там что-то смотреть, то готовьтесь на реальный пробег в тысяч 100, 150 плюс к тому, что на спидометре. Огорчились очень сильно. Как же так? На картинках все машинки просто сказка – в реальности – просто конструкторский набор из кучи хлама. Решили ехать в другой салон. Приехали. Смотрим. Ответ продавцов стандартный – не бит, не крашен, без ДТП. А почему фары смотрят установлены криво? А почему бампер на проволоке висит? Ну это продавец салона не знает – он же не ездил – он продает. Часам к 11, проехав по нескольким «салонам» перекупов изрядно устали. Звоним частнику. Цена устраивает. Спрашиваем, стоит ли ехать? Что по состоянию? Ответ изумительный – «машина в идеале, вложений не требует, без ДТП». Приехали. Убили час на дорогу. Издалека видим, что машина опять таки не частника – стоит на площадке очередного «салона». Метров с трехсот машина выглядит ничего. Подходим ближе. Жесть! Бампера кривые, задняя дверь погнута так, что в салон можно просунуть руку. Салон убитый. Подвеска вся мертвая. Двигатель троит. Ну продавец и говорит – «А что вы хотели? За такие деньги?» я удивляюсь «Может для Москвы 6500 долларов уже и не деньги, а нам их год собирать нужно, а кому и все три». Между тем время идет. Уже ближе к обеду а вариантов по факту и нет. Возвращаемся в первый салон «Олимп авто». Там на первом нашем осмотре, было хоть что-то, что можно было посмотреть. Вернувшись продолжаем более тщательный осмотр. Продавец уже выглядит более заинтересованным – ну как же – мы ведь вернулись в их «салон», предлагает скидку. Да, забыл один момент. Накануне – в пятницу вечером ценник на машину висит 450 тысяч, а по приезду, по факту он уже 460, но продавец предлагает скидку – целых 60 тысяч. Ого! Какая скидка. Смотрим машину. По подвеске – нужно менять пыльники. Салон вроде не жуткий. И пробег 120 тысяч. Но, по словам продавца – один хозяин, год 2009. И машина появилась у них только пару дней назад. Пробег смотать не успели. Плюс ко всему продавец, видя заинтересованность, обещает подарок – комплект зимней резины. Но и отлично – берем. Собираемся ехать менять деньги. Нас тут же предлагают отвезти до ближайшего обменника. Хорошо – поехали. Тут было наше следующее разочарование. На белорусском вокзале курс доллара был 64.48, а в обменниках рядом с салонами курс выше 63.50 не доходит. В среднем это 63, а то еще и ниже. Поэтому – деньги меняйте сами, там где действительно высокий курс, а не в обменниках, которые знает салон. Объездили штук 6 обменников – везде курс стандартно – 63. Чудом нашли один где было 63.5, да еще в нем были российские рубли, что тоже может быть новостью, когда в обменнике, как оказывается, больше 100 тысяч российских рублей может и не быть. Вернулись в «салон». Пошли оформлять документы. И вот новый кидок – машины – все машины, что продают перекупы, с учета не сняты и сниматьвам придется самим. На вас оформляют договор купли-продажи отдают вам СТС (это аналог нашего техпаспорта) и ПТС (это такая бумажка формата А4 в которой вписаны все владельцы). И со всем этим чудом вы сами едете в ГАИ и снимаете авто с учета. Тут же в «салоне» вам предлагают «совершенно законную услугу» стоимостью в 5 тысяч российских рублей по помощи в снятии с учета. Ну мы то были уже подкованы форумами и инфой из интернета, читали, знаем, решаем делать сами. «Как хотите – ответ «салона»». Оформляем дальше. Договор стандартный. Подводных камней вроде как нет. Подписываем договор. Рассчитываемся – и вот вам новая плюха. «Салон» везде на сайте пишет красивую фразу о «гарантии». Собственно вот что написано на сайте «Автомобиль в отличном состоянии. Один аккуратный владелец, следивший и обслуживающий автомобиль у официального дилера, в следствии чего прекрасное как техническое так и внешнее состояние. Чистый ухоженный салон. Сервисная книжка со всеми отметками, полностью прозрачная история автомобиля. Автомобиль прошел комплексную диагностику на основании которой предоставляется год тех. гарантии на двигатель и коробку передач. Юридическая чистота гарантированна. ОСАГО и КОМПЛЕКТ ВТОРОЙ РЕЗИНЫ в подарок! Кредит для всех регионов РФ по паспорту и правам, от 0% первоначального взноса. Приглашаем на бесплатный тест-драйв! Более подробная информация на нашем сайте.» Так вот – гарантия – это схема кидалова. Гарантия – это отдельная платная услуга, не оплатив которую вам не отдадут ПТС, а дадут только копию ПТС. А с копией ПТС вы сможете ездить только по Москве, но снять с учета авто не сможете. Поэтому у вас есть два варианта – или отказываться от скидки и покупать авто за 460 тысяч, или взять со скидкой, но заплатить за гарантию 35 тысяч. Или не брать гарантию и не брать ПТС. Хорошо, тогда нам машина не нужна – но тогда вы уже подписали договор и вам вернут деньги только через 10 дней на ваш банковский счет за вычетом 20% расходов на авто, то есть 320 тысяч вместо 400. Мы устали с ними ругать и взяли эту долбанную гарантию. Да, будьте осторожны – там где прдлагают в «салонах», так называемый «лист юридической чистоты» в котором якобы говорится о том, что с авто с юридической стороны все в порядке, то есть он не в угоне, он не в залоге и прочее. Так вот такой лист – это платная услуга! Которая стоит от 10 до 20 тысяч (в зависимости от «салона») и которая дается как и «гарантия». Будьте осторожны! Не введитесь на «гарантию» и «юридическую чистоту», которые просто пшик (примерно как в воду пукнуть – только большой пузырь всплывет и все). Итак, мы заплатили за «гарантию», забрали все документы. Возвращаемся в машине – открываем багажник – а подарка нет. Но нам ведь обещали комплект зимней резины в подарок. Спрашиваем – «где обещанный подарок» – в ответ новая плюха «так подарок мы даем только если вы покупаете гарантию за 55 тысяч, а вы купили только за 35 – значит подарка нет». Мы уже не просто не довольны мы уже злые. Включаем навигатор, собираемся в ГАИ снять машину с учета. И тут нам один из добрых продавцов советует – «зачем вам к руглосуточную – туда далеко ехать – езжайте в ближайшую – адрес улица Академика Глушко д.13». Так вот – НИКОГДА не едьте в эту дыру – у нас сложилось впечатление, что это не ГАИ – а хорошо организованная преступная коррумпированная структура. Ну да обо все по-порядку.

Часть вторая – ГАИ

Добрались мы до ГАИ по адресу улица Академика Глушко д.13 – от одних мошенников («салон Олимп авто») к другим часам к 17. Здание там небольшое, неприметное, серое такое. Перед входом за забор вас встречают – ура – русские страховщицы. Да-да именно русские, не татары, не казахи, не узбеки, не таджики и даже не цыгане – представляете – русские. Спрашиваю – куда вы, зачем. Говорим снять машину с учета для вывоза в Беларусь – «О так вам нужна страховка – без страховки документы не примут». Странно. Мы везде читали, что для снятие с учета надо ПТС, СТС и договор купли-продажи, про страховку ни слова не было. Мы уже никому не верим, вежливо отказываемся от услуг страховщиц и идем в ГАИ. А здесь электронная очередь. Нужно взять талончик. Подходим к терминалу – ищем наш пункт – «Снятие с учета для вывоза за пределы РФ – Машина находится на территории РФ» – выбираем дату – выбираем свободное в окошке время на 18 часов – упс – талонов нет! Выбираем другое время на 19 – нет, на 20- нет. На сегодня талонов нет! Рядом ходит дядечка, который помогает незнающим гражданам нажимать на кнопки на терминале и он подтверждает – «Да – все талоны на сегодня закончились – попробуйте приехать завтра. В 7.55 открывается ГАИ и возможно завтра талоны будут». Здарсьте. А что нам делать целую ночь? Благо на терминале есть возможность выбора другого пункта ГАИ – пробуем – нигде на сегодня талонов нет – талоны только на завтра. Жесть. Нам придется ночевать. На всякий случай, спрашиваем в ГАИ про страховку – нам говорят – «КОНЕЧНО НАДО! Без страховки документы не примут!». Ну времени много. Уходим. Нервничаем. Подходим в страховщицам, спрашиваем про страховку. А они вежливые такие, милые, спокойно так говорят «Мы вам сумму в полисе напишем одну – а денег возьмем с вас больше». Как так? Что это значит? «Не нравится идете ищите в другом месте». Где искать? Интернета у нас нет. Информации о страховых конторах нет. Мы уставшие, голодные и злые. Ладно, решаем делать страховку. В итоге в полисе стоит сумма 1153 рубля, а с нас берут 2650 рублей. То есть полторы тысячи страховщики сразу забирают на свой карман. Все. Вернее мы так думаем, что это но должно же уже быть все! На всякий случай, спрашиваем у страховщиц – «Какие еще «приколы» нас ожидают завтра в ГАИ». Ответ утещающий «Да все будет в порядке отдадите документы и через 15 минут заберете транзитные номера и свой СТС». Хорошо. Пытаемся себя успокоить, что завтра все будет отлично. Ночевать в Москве нам было реально не посебе. Оставлять машину просто боялись – кругом снуют потомки кочевой орды. А после всего того, что с нами произошло за день, машину кидать на улице, даже возле гостиницы не хотели. Ночуем в машине. Прямо возле ГАИ. Утром в 7 утра идем к ГАИ. Там перед забором уже собралась очередь за талонами. Небольшая – человек 40, может 50. Занимаем очередь. Ждем 7.55. Открывается забор и все, далеко НЕ согласно занятым местам, а по праву – «Кто быстрее – тот и прав» летят к терминалам за талонами. И вот и мы возле терминала – ура – есть время на 8.30 – берем свой талон. Для того чтобы взять талон вам надо ввести свою фамилию, а затем номер и серию вашего ПТС – это все цифры и буквы номера – вам вылазит талон с номером вашей очереди и штрихкодом, где сказано к какому окошку и в какое время подойти. Ждем своей очереди. Идем к окошку. Подаем документы. До нас в соседнем окне документы подавал наш соотечественник – белорус – документы у него не взяли – не было страховки, он побежал делать страховку. Но у нас то все было – у нас попросили: Оригинал ПТС, Оригинал СТС, договор купли-продажи и страховку. Мы все отдали – нам напечатали заявление и платежку на 700 рублей на получение транзитных номеров и отправили на сверку номеров к инспектору ГАИ, а после того как мы пройдем сверку нам надо будет с нашим талоном вернуться к терминалу, по штрихкоду отметить нашу очередь и снова подать документы в окошко инспектору, который сделает нам транзитные номера и новый СТС. Все понятно – идем к инспектору на площадку для сверки номеров. Инспектор – святой человек, милый, добрый, вежливый, радушный все проверил, попросил отогнать машину, чтобы освободить место другому и пошел в свой вагончик, чтобы отметить заявление. Мы идеи за инспектором. Инспектор все отмечает и говорит:
– По новому положению все машины вывозимые из РФ в Казахстан и Беларусь должны быть проверены Инспектором-криминалистом
– Не вопрос. Где этот инспектор?
– А у него выходной – он будет только во вторник.
– ??????? какой вторник???? Сегодня воскресенье и служба ГАИ по положению работает для физ лиц каждый день с 8 до 20. Какой вторник?
– У инспектора выходной. Не нравится – можете податься в другое отделение с вашим заявлением. Но там у вас его не примут.
– ??????
Такого поворота – мы реально не ожидали. Что нам делать до вторника? Выходим из вагончика инспектора – и тут – о – ла- лей – «степная орда»:
– Нужен криминальный инспектор? Можем сделать. 3 тысячи с машины и он все отметит.
– Спасибо. Мы подумаем. Не надо.

Уходим. Что делать не знаем. Думаем ехать в другое ГАИ. Или может попробовать у «степных кочевников». Тем временем «кочевники» уже меняют свои ставки – цена выросла до 10 тысяч с машины. Нам стало интересно – почему? Нам и отвечают, что мол у инспектора выходной, а мы ему позвоним и он приедет и все поставит. Но тогда встает вопрос – Если у него сегодня выходной, то как он в свой выходной может нам официально что-то поставить? А нам и говорят – «Так все верно, просто ваше заявление уже не подойдет, мы у вас заберем все документы, заново их подадим и все сделаем сами и принесем вам СТС и транзитные номера, а деньги отдадите потом. И тут встает новый вопрос – мы сейчас отдадим документы не понятно кому, которые унесут их неизвестно куда и принесут нам неизвестно что. Супер. Оказывается там работает простая мошенническая структура. Документы ваши забирают – все оригинальные документы и делают поддельные СТС и транзитные номера, вы уезжаете в Беларусь. Ставите машину на учет, а между тем – эти «кочевники» с вашими оригинальными документами заявляют машину в угон. И … просто ждут, когда вас найдут. Потом вы будете говорить все, что угодно, но машину у вас заберут. Мы плюнули на эти «волшебные» схемы, в которых, прошу заметить, принимают непосредственное участие инспекторы ГАИ с улицы Академика Глушко д.13.
(номер дома, к слову сказать, подходящий). Если честно, то за такие коррупционные махинации в Беларуси уже бы всех пересажали.
Ну а мы едем в другое ГАИ, которое заявлено как круглосуточное по адресу: ул Перерва, д 21. Запомните этот адрес. Вам нужно ехать именно по этому адресу. А между тем время уже около 11 часов, а к 12 разбирают все талоны на прием. Мы прилетаем в ГАИ идем к терминалу. Вводим фамилию и номер ПТС – и – сюрприз – ошибка – система дает сообщение, что по данной фамилии этот ПТС уже оформляется и взять талон в другое ГАИ уже НЕЛЬЗЯ!!! Мы не просто в шоке – мы просто в нокауте. Благо рядом сидел инспектор, помогающий нажимать на кнопочки – посоветовал ввести в номере ПТС ошибку, типа одну циферку другую набрать, потому как потом, когда будут писать заявление, то все-равно его будут делать по ПТС, а не по талону – талон это просто для приема у инспектора. Мы так и делаем и – получаем свой талон. Ждем очередь, подаемся в окошко к инспектору – первый вопрос инспектора – «А зачем вы делали страховку, он же будет недействительна как только мы вам дадим транзитные номера?». И это действительно так. Страховка вам – точно не нужна. Ладно. Со страховкой нас просто кинули. Нам отдают заявление и мы едем на линию для сверки номеров. И – ура – на лини работает – бесплатно инспектор ГАИ и инспектор-криминалист. Нам все проверили, все отметили. Возвращаемся в ГАИ. Отмечаем талон по штрихкоду на сканере терминала и ждем нашей очереди. Идем в окошко к инспектору уже со всеми готовыми документами. Далее, хотим отметить, что в ГАИ есть возможность узнать – совершенно бесплатно – сколько раз машина была в ДТП и какой был заявлен пробег в ДТП. Мы задаем вопрос инспектору про ДТП. Инспектор смотрит и начинает бомбить – первый бух – да была («Это наш не бит, не крашен, без ДТП»), второй бух – пять раз – бам-бам-бам…. Немая пауза. Инспектор продолжает:
– Вы не переживайте сильно, машина у вас 2008 года а последний раз в ДТП была заявлена в 2011 – так это они просто деньги отмывали.
– То есть как отмывали? С ней что-то нетак?
– Да все с ней так. Просто в Москве машины страхуют на полную КАСКО и когда заканчивается гарантия, начинают понемногу ее царапать, а здесь страховки большие. Они так почти полную стоимость назад по страховкам забирают.
Не могу сказать, что нам от этого стало легче, но может слегка. Ждем 15 минут и нам отдают наш СТС (техпаспорт) и транзитные номера. Время уже было около 16 часов. Мы наконец-то покидаем Великое Место изощренного кидалова. Едем домой.


Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *