На сегодняшний день в нашей стране ведется активный грузообмен по самым различным направлениям. Предприниматели и государственные компании нуждаются в перевозке партий товаров разного объема. Варьируется также и качество самой перевозимой продукции – в каждом конкретном случае для транспортировки груза могут понадобиться особенные условия.
Предлагая транспортные услуги, специализирующиеся на их предоставлении компании в первую очередь информируют клиента о тарифах на перевозки, сроках доставки и приоритетных типах перевозки. Однако, учитывая степень развития современной логистики, появляется необходимость на начальном этапе работы с клиентом предлагать оптимальные логистические схемы. В общем плане нужно выделить следующие характеристики схем, наиболее популярных в логистике сегодня:
– максимальная степень ответственности транспортной компании за перевозку груза, которая подразумевает доставку товаров что называется “от двери до двери”;
– учет и сокращение транспортных издержек не только на основной путь транспортировки груза, но и на операции, которые проводятся в конечных точках (выгрузка, разгрузка и прочее);
– грамотно разработанная упаковка грузов и условия из перевозки, которые гарантируют максимальную сохранность перевозимых товаров.
Таким образом, можно выделить несколько конкретных логистических схем, которые грузоотправители предпочитают сегодня. На первом месте находится перевозка партий грузов автотранспортом без дополнительных выгрузок и разгрузок. Для этого используют фургоны или контейнеры соответствующего типа. Особенно важен данный момент при перевозке скоропортящихся товаров: продукты питания, медикаменты и так далее. Именно такая схема обеспечивает упомянутую выше позицию доставки “от двери до двери” и предполагает максимальную прозрачность всех операций.
Еще одна популярная логистическая схема используется в случаях, когда партия груза не отличается большими объемами. Как правило, доставка грузов такого объема транспортируется методом сборных перевозок, обычно с помощью автомобильного транспорта. Такие перевозки устроены гораздо сложнее: товары от всех грузоотправителей консолидируются на специальном складе, формируются в партии с оформлением всех нужных документов и затем перевозятся на другой склад, откуда его забирает по документам грузополучатель.
Также довольно часто предприниматели предпочитают использовать железнодорожные грузоперевозки. В этом случае логистическая схема дополняется несколькими циклами выгрузки и разгрузки, а также автомобильными перевозками на короткие расстояния.