ПЕРФОРМИЯ – отзывы о круглом столе. Как взять под контроль теневую экономику компании

Компания «ПЕРФОРМИЯ» оказывает консультационные услуги в области подбора, найма и повышением эффективности персонала. С 2015 года «ПЕРФОРМИЯ» проводит круглые столы – практико-ориентированные мероприятия для бизнесменов. Отзывы бизнесменов о круглых столах вы можете прочитать в статье: «ПЕРФОРМИЯ: отзывы бизнесменов».
В качестве экспертов на мероприятия приглашаются представители известных российских компаний: крупнейшей организации в сфере предоставления банковских услуг Сбербанк, лидера отечественного сегмента интернет-рекрутинга HeadHunter Russia, ведущей компании-авиаперевозчика «Аэрофлот», одного из ведущих отечественных дорожно-строительных предприятий «Автобан». Круглый стол, прошедший 26 января 2016 года, был посвящен теме «Мошенничество персонала. Как взять под контроль теневую экономику компании».
При создании мошеннических и обманных схем люди порой бывают очень изобретательны. Чего стоит только пример Фрэнка Абигнейла – знаменитого американского мошенника, который до достижения 20 лет успел официально «поработать» пилотом авиалиний, преподавателем социологии в университете, главным педиатром больницы и даже юристом при генеральном прокуроре штата Луизиана. Будучи пилотом, он ни разу не сел за штурвал самолета, зато пролетел за счет компании свыше 1 000 000 миль более чем на 250 рейсах по 26 странам мира. Его случай настолько уникален, что по мотивам автобиографии Абигнейла Стивен Спилберг снял фильм «Поймай меня, если сможешь», в котором главную роль исполнил Леонардо ДиКаприо.
Мошенничество сотрудников очень – обширная тема. Особенно риск для работодателя быть обманутым своими сотрудниками растет в кризисные периоды. Снижаются доходы компаний, соответственно, уменьшаются и расходы на персонал. Работники получают меньшую зарплату, и поэтому многие из них считают возможным совершить определенные противоправные действие в ущерб своему работодателю. Это может быть что угодно – от банального воровства оборудования или продукции до изощренных схем вывода активов компании через организации, зарегистрированные за рубежом.
Пример Абигнейла показывает, как просто при отсутствии должного контроля можно ввести в заблуждение работодателя при организации бизнес-поездок.
Обширный список возможных нарушений в данной области представил один из экспертов круглого стола – председатель совета директоров бизнес-тревел компании АТН American Express Андрей Воронин.
Вот один из примеров: вместо обычного номера сотрудник заселяется в люкс и расплачивается корпоративной картой. Бухгалтерия оплачивает его расходы, поскольку считает, что авторизация руководством командировки является авторизацией и всех связанных с ней расходов. Компания теряет деньги. Введя в своей организации простое правило – предоплата отеля во время командировок сотрудников, вы снижаете до нуля возможность такого рода злоупотребления.
Еще один относительно безобидный способ потратить деньги работодателя в личных целях – это заселение в отель своих родственников при организации выездных мероприятий. Также сотрудник может закупить еду и напитки для личного употребления либо на продажу. Эти траты будут незаметно включены в смету, и работодатель без должного контроля не обнаружит нарушения.
Сговор сотрудника компании с агентством-организатором мероприятий – более опасный вид мошенничества, поскольку он сулит большую прибыль работнику, увеличивая финансовые потери компании. В этом случае цены от агентства завышаются и незаконная надбавка делится пополам между агентами и работником.
Корпоративные мероприятия, такие как командировки и поездки, также находятся в зоне риска.
Например, при проведении тендера агентство-организатор и сотрудник компании могут вступить в сговор. Сначала агент выставляет минимальные цены, за счет чего выигрывает тендер. Затем цены резко увеличиваются, а ваш работник этого «не замечает». Он направляет все счета от агентства на оплату. Прибыль от такой схемы снова может быть разделена поровну между соучастниками.
И подобных возможностей для злоупотребления сфера бизнес-поездок и корпоративных мероприятий предоставляет множество.
К счастью, все риски можно устранить достаточно просто – в компании необходимо ввести систему учета и установить обязательный контроль в трех точках:
1. Процесс бронирования;
2. Отчеты после поездок;
3. Аналитические отчеты (могут производиться за конкретный период по человеку, по подразделению, по бизнесу в целом).
В процессе бронирования можно воспользоваться, к примеру, автоматизированной системой, которую используют некоторые тревел-агентства. Эта система вместе с заказанным работником билетом направляет его руководителю два наиболее выгодных варианта совершения данной поездки. Зная об этом, работники редко выбирают для себя билеты или номера гостиниц с заоблачными ценами.
Отчеты должны составляться после каждой командировки или мероприятия. Их в обязательном порядке необходимо сверять с запланированными изначально расходами. Если суммы не соразмерны друг другу, на лицо явное злоупотребление средствами компании со стороны сотрудника.
И наконец, аналитические отчеты предоставят руководителю компании полную картину финансовых расходов, позволят составлять прогнозы, выявлять нарушения и определять риски, связанные с проведением бизнес-поездок и организацией мероприятий.
По данным American Express, соблюдение этих мер позволит снизить расходы компании практически в два раза.
Отзывы о компании «ПЕРФОРМИЯ», а также о проводимых ею мероприятиях вы можете посмотреть на официальном сайте компании во вкладке «ПЕРФОРМИЯ отзывы».
Также к снижению риска мошенничества ведет повышение вовлеченности сотрудников компании. Подробнее о теме вовлеченности читайте в статье: ПЕРФОРМИЯ: отзывы сотрудников. Почему важна вовлеченность персонала?


https://www.performia-cis.ru/ https://www.performia-cis.ru/


ПЕРФОРМИЯ – отзывы о круглом столе. Как взять под контроль теневую экономику компании

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *