Порошковая покраска дисков: секреты технологии

Технология порошковых покрытий (или как говорят чаще – порошковой покраски) уже прочно “прописалась” в нашем быту: это и входные металлические двери “под гранит”, и профлист/профнастил буквально “всех цветов радуги” – и даже столь популярная у автолюбителей порошковая покраска дисков “под хром”. Более того, перечисленными областями сфера использования порошковых покрытий отнюдь не исчерпывается – поэтому имеет смысл разобраться более детально в том, на чём базируется столь широкая универсальность данной технологии.

Простые составляющие

Если разобраться, для порошковой покраски нужно очень скромное аппаратурное оформление:

  • подобранный полимерный спецпорошок, из которого затем формируется слой покрытия;
  • высоковольтный “пистолет” для порошка и “заземлённый” подвес в беспылевой камере для размещения обрабатываемого предмета;
  • термокамера-печь, где в контролируемых условиях (точно выдержанные длительность/температура) нанесённый порошковый слой “закаляется” (фиксируется), образуя монолитное покрытие.

В качестве наглядного примера рассмотрим более детально порошковую покраску дисков автомобиля с имитацией гальванического хромового покрытия.

“Хром” без грамма хрома

Перед порошковым окрашиванием предмет тщательно очищают/зачищают от следов масел, грязи, ржавчины и остатков старого покрытия – для этого чаще всего используется такой универсальный способ, как пескоструйная обработка. На сухую и чистую поверхность в беспылевой камере сначала наносится слой так называемого грунтующего порошка – после “закалки” он даст прочно сцепленную с металлом основу, на которую лягут остальные слои покрытия (и попутно сгладит остаточные мелкие механически дефекты типа задиров/царапин). Поскольку самим нанесением порошка “заведует” электростатическое поле, слой его всегда наносится равномерно, независимо от сложности формы подстилающей поверхности. Далее поверх “грунта” наносится сам “хромовый” слой – порошковая спецкраска, придающая хромовый блеск/фактуру всему покрытию. После фиксации этого слоя наступает очередь одного либо двух слоёв “лака” – прочных прозрачных покрытий, защищающих весь образованный многослойный “бутерброд” от воздействия внешних факторов (грязь, дорожные химикаты и так далее).

Легко видеть, что при неизменном аппаратурном оформлении, только за счёт смены типа порошка и числа наносимых слоёв, можно получать совершенно различные финишные покрытия как по внешнему виду, так и по потребительским свойствам.


Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *