Запорная арматура нашла свое применение в различных вида промышленных областей, а также к сфере строительства. Она подразделяется на два типа:
– общетехническая;
– предназначенная для применения в особых условиях.
Арматура первого типа применяется в строительстве, активно используется на водопроводах, газопроводах, паропроводах. Изготавливается такой тип продукции из кованого чугуна или стали. Они контактируют с водой, паром, газом, маслами.
К запорной можно отнести полнооткрывающуюся арматуру: пробковые краны и вентили, арматуру с проходным каналом.
Когда речь идет о промышленном производстве запорной арматуры, то это касается изготовления кранов, клапанов (вентилей), задвижек и заслонок. Их эксплуатация производится в тупиковых участках. Широкое распространение получили шаровые краны и простые по конструкции заслонки.
Краны чаще всего устанавливают на трубопроводах, водопроводах, паропроводах и газопроводах. Они характеризуются небольшими размерами и обладают незначительным сопротивлением. Существуют краны разных видов: сальниковые, муфтовые, чугунные, шаровые, фланцевые и стальные.
Запорные вентили: характеристика и сфера применения
Чаще всего применяются некоторые виды запорных вентилей, которые устанавливаются на трубопроводах и регулируются с помощью маховика или электропривода. К недостаткам таких вентилей можно отнести возникновение большого гидравлического трения.
Заслонки
Заслонки – это небольшие по длине устройства, которые применяются на магистралях и технологических линиях. Шпендель у задвижек может быть как выдвижным, так и невыдвижным. У таких задвижек имеется электропривод, так как при открытии и закрытии прохода шпендель совершает множество оборотов.
Заслонки, управляющиеся с помощью электропривода, ставят на трубопроводе электроприводом вверх, приводной вал при этом располагается вертикально. Заслонки с ручным управлением можно установить в любом положении.
Для применения в жидкой среде используют муфтовые запорные вентили из латуни. Их можно устанавливать в любом положении. Присоединить вентиль к трубопроводу нужно при помощи резьбовой муфты.
В агрессивных средах задвижки практически не применяются. Также не распространены в использовании задвижки с выдвижным шпинделем. Противопоказан к применению сильфон, так как он делает большой ход в сальнике, что приводит к его быстрому изнашиванию. Это впоследствии требует затраты на коррозионностойкую сталь для покрытия, что само по себе является достаточно дорогостоящей процедурой.