Склады ответственного хранения в 1С: Управление торговлей 11.2 (УТ 11.2)

В продолжении темы об изменениях в 1С: Управление торговлей УТ 11.2 в разделе «Склад», рассмотрим абсолютно новый функционал «Склады ответственного хранения». Актуальность этой темы трудно недооценить. Сегодня склады ответственного хранения приобретают все большую популярность, что объясняется возрастающей значимостью данной логистической услуги.

Сначала разберемся с юридический точки зрения, что такое ответственное хранение.

Ответственное хранение – это услуга, которая дает возможность клиенту размещать товары, грузы и другое материальное имущество на современно оборудованных складских площадях компании-поставщика. Основные преимущества ответственного хранения заключаются в снижении затрат на покупку, аренду или строительство собственного склада, а также деятельности, связанной с логистикой, приемкой грузов, содержанием и охраной данной территории. Прежде всего, ответственное хранение дает возможность таким компаниям полностью отстраниться от ведения складского хозяйства, сосредоточившись непосредственно на бизнесе. Выгода заключается в отсутствии необходимости привлечения квалифицированных специалистов и вложений в строительство и оснащение склада. Кроме того, особой актуальностью данная услуга пользуется и у компаний, которые нуждаются в складе не постоянно, а лишь во время отдельных закупок .При ответственном хранении вы не переплачиваете за аренду неиспользованной площади, а оплачиваете хранение по факту. Довольно много клиентов нашей компании пользовались этой услугой и раньше. Но это приносило массу неудобств. Приходилось вести учет по складам ответственного хранения в другой программе. Это отнимало массу времени и средств. Некоторые клиенты, с помощью компании «Петербургские бизнес решения», были вынуждены дорабатывать свои программные продукты. С выходом новой версии УТ 11.2 – исчезли все неудобства и затраты связанные с этой услугой в 1С.

Ниже рассмотрим, как работает схема ответственного хранения на складах в 1С: УТ 11.2

В версии 1С: Управление торговлей ред. 11.1 функционала складов ответственного хранения не было совсем. Данный функционал появился только в 1С: Управление торговлей ред.11.2.

Итак, нам оказывают услуги ответственного хранения. Товар остается в нашей собственности. Это значит, что наш товар хранится на складе.

Организация-хранитель может быть:

Сторонний контрагент.
Собственное отдельное юр. лицо, занятое складской обработкой ответственного хранения.
Заходим в карточку «Склад» . Переходим по гиперссылке «Настроить ответственное хранение». Устанавливаем флаг «Товары передаются на ответственное хранение».

В форме «Заполнение условий ответственного хранения» необходимо указать следующие параметры:

Организация-хранитель – собственная организация (или собственный контрагент), несущая ответственность за хранение товаров на складе. Собственная организация выбирается из списка «Организации», зарегистрированного в базе. Собственный контрагент выбирается из списка «Контрагенты », зарегистрированного в базе;
Длительность хранения – указывается срок хранения товаров (в днях) или вариант хранения «до востребования»;
Условия хранения товаров – дополнительные комментарии, вводимые в произвольной форме.
Нужно отметить, что на складе ответственного хранения не должна использоваться ордерная схема. Важно так же дополнительное условие – если реквизит склада «Печатать цены» = “По себестоимости”, то должен быть произведен расчет себестоимости. Можно использовать опцию «Рассчитывать предварительную себестоимость регламентным заданием». Для этого заходим в раздел «НСИ и администрирование» → « Финансовый результат и контроллинг». Устанавливаем флаг «Рассчитывать предварительную себестоимость регламентным заданием».

Для складов ответственного хранения существуют типовые печатные формы. Они доступны при наличии в документе прихода/расхода склада ответственного хранения:

МХ-1 – Акт о приеме-передаче ТМЦ на хранение.

МХ-3 – Акт о возврате ТМЦ, сданных на хранение.

МХ-2 – Журнал учета ТМЦ, сданных на хранение за период.

МХ-1 и МХ-3 можно распечатать из документов перемещения товаров.
Если у вас возникли вопросы, мы с удовольствием ответим на них. Сотрудники компании «Петербургские бизнес решения» имеют огромный опыт работы с программными продуктами 1С. Обратившись к нам, вы получите высококлассные консультации, 100% легальность программ, гарантии на любые виды работ.

С уважением, ваш консультант Найденова Л.К.!


Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *