Управление закупками в рознице

Для выполнения KPI по прибыли, отделу закупок важно не только обеспечить постоянное наличие товаров в магазинах, но и минимизировать товарные запасы торговых точек и складов. Для каждого товара в отдельности и для заказов в целом, должны учитываться правила формирования заказов и ограничения поставщиков, складов и магазинов.

Ключевые правила и ограничения заказов:

Заказы Поставщикам

Спецификация товаров
Размер упаковки и квант поставки
График заказов и сроки доставки
Пропускная способность поставщика
Минимальные и максимальные ограничения заказа
Разбивка заказов под транспорт
Нерабочие дни поставки

Заказы для складов

Агрегированная потребность магазинов
Товарные запасы
График заказов магазинов и сроки доставки в магазины
Нерабочие дни обработки заказов и приемки товара
Размер упаковки и квант поставки
Конфигурация цепочки поставок (поставка от поставщика, поставка с РЦ, кросс-докинг, кросс-линк)
Пропускная способность РЦ

Заказы для магазинов/ресторанов

Размер выкладки товара в торговой точке
Срок годности товара
Нерабочие дни обработки заказов и приемки товара
Оптимальные методы пополнения и расчета страхового запаса для конкретной товарной группы
Конфигурация цепочки поставок (прямая поставка от поставщика, поставка с РЦ, кросс-докинг, кросс-линк)
Жизненный цикл товара (ротация ассортимента)
Наличие промо акций и распродаж

При ручном управлении закупками часть правил и ограничений учитывается в неявном виде или не учитывается вовсе. Это не помешает закупщику-профессионалу делать качественные заказы, пока их мало. Но даже лучший закупщик не будет показывать одинаково высокие результаты при длительной работе с большими объемами данных. Для поддержки качества заказов на заданном уровне технологичные ритейлеры используют автоматизированные системы управления цепочками поставок.

Ритейлер SPAR (Тула) почти полностью ушел от ручного управления закупками после внедрения решения RS.SCM – 95% регулярных заказов формируется системой автоматически. Удалось в 3 раза сократить трудозатраты при формировании заказов для магазинов, и в 2 раза – для РЦ. Качество заказов также выросло: доступность товара увеличилась с 78% до 94%, а товарный запас по всему ассортименту сократился на 5 дней. (Посмотреть историю успеха SPAR)

Ключевой концепцией системы автозаказа RS.SCM от компании АСТОР является максимальная автоматизация работы закупщика для получения конечного результата:

Учет правил и ограничений поставщиков, складов и магазинов
Автоматический выбор методов прогнозирования и их параметров
Автоматический выбор методов пополнения и их параметров (исходя из группы товара, с точки зрения категорийного менеджмента)
Расчет качественного заказа, не допускающего Out-Of-Stock, даже при проблемах с качественными прогнозами (автоматическая компенсация недостаточных прогнозов страховым запасом)
Обеспечение оптимального и наиболее прибыльного баланса между доступностью товара на полке и уровнем товарных запасов.

Глубокая автоматизация управления закупками и оптимизация показателей цепочки поставок – это не просто модный тренд, а обязательный шаг в условиях текущей конкуренции на рынке розничной торговли. Федеральные и крупные региональные сети уже давно используют дорогостоящие и сложные системы для оптимального управления цепочками поставок. Облачное решение RS.SCM делает эти технологии доступными для средних и небольших ритейлеров.


https://astorsoft.ru/news/upravlenie-zakupkami-v-roznicze/ https://astorsoft.ru/news/upravlenie-zakupkami-v-roznicze/


Управление закупками в рознице

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *