Долгие годы занимаясь съемкой рекламных роликов, встречал совершенно разных заказчиков. Почти в 100% случаев наше общение, то есть создание рекламных роликов начиналось не с какого-то технического задания, а со стандартного вопроса «Сколько стоит снять видеоролик?». Именно в этот момент сразу становится виден «идеальный заказчик»… Каждый раз вызывая подлинное уважение, эти люди мотивируют выполнять работу на 200%. Дабы помочь пополнить ряды “идеальных заказчиков” новыми рекрутами, я постараюсь объяснить, чем же эти люди отличаются.
Кто-то скажет, что не заказчик должен быть идеальным, а исполнитель. С точки зрения покупателя это верная мысль, но с точки зрения плодотворного сотрудничества – не очень, ведь на понимание друг друга можно потратить неделю, а можно всего один час.
Что ж, если Вы знаете, чего хотите и цените свое время, то вероятно Вы:
– в первую очередь прекрасно знаете свой продукт и ЦА – без этого процесс поиска сюжетной и визуальной составляющей может затягиваться на недели, а то и месяцы.
– имеете свое представление о визуальной составляющей будущего рекламного ролика. В нашем брифе присутствует вопрос о восприятии ролика с точки зрения нескольких составляющих, а именно: сюжетная, визуальная, настроенческая, цветовая, а также темп. По всем данным пунктам мы просим заказчиков дать подробные комментарии или привести конкретные примеры. И в данном случае, вопреки математике, чем больше у нас будет входных данных, тем легче будет найти правильное решение. Поэтому, конечно же, “идеальному заказчику” приходится серьезно поработать со своим собственным пониманием “идеального результата”.
– имеете готовую концепцию (или наброски). Мы всегда можем предложить услугу по разработке креативных идей, и пока никто не жаловался, но все же мы не рекламное агентство. Мы не можем так хорошо знать продукт, например, как маркетолог, работающий с ним несколько лет. Именно поэтому, когда заказчик представляет, что будет происходить в рекламном ролике, задача также упрощается, а область для поиска решения значительно сужается.
– понимаете, что для создания полноценного качественного продукта на всех этапах его создания необходимо держать эту планку качества. Это очень частая ошибка является либо следствием компромиссов (без них никак), либо намеренной волей заказчика. «Почему работа оператора и оборудование такое дорогое? У меня есть знакомый парень, отличные ролики на телефон снимает и лучше любого Вашего оператора…». Или «Не будем привлекать копирайтера, у меня жена в школе стихи писала –пусть она напишет». Это конечно утрированные примеры, но подобные фразы встречаются довольно часто. На многократное разъяснение и уговоры уходит много времени, ведь нам не хочется снять визуально великолепный ролик, но сесть в лужу с рубленной топором историей. Или наоборот, получить в свои руки безумно крутую историю, но набрать деревянных актеров, готовых сниматься за бесплатно.
Если все четыре пункта относятся к Вам, то Вы – идеальный заказчик и работать с Вами сплошное удовольствие. Именно благодаря Вашему глубочайшему пониманию того, что Вы хотите, любой исполнитель сможет создать видеоролик за пределами своих обычных возможностей.