Ведение учета в ателье с программой УСУ

В данном программном обеспечении можно учитывать как продажи готовой продукции, так и заказы на массовый или индивидуальный пошив. Сначала мы рассмотрим работу ателье по приему заказов. Для этого заходим в одноименный модуль. В открывшемся окне можем воспользоваться поиском, чтобы при необходимости найти заказы, которые были зарегистрированы ранее. Искать заказы можем по номеру, дате регистрации, статусу, менеджеру или определенному клиенту. Если критерии поиска не задавать, будут отображены все имеющиеся в программе заказы. Сейчас мы видим, что тестовая база пока пуста. Чтобы добавить новый заказ, нажимаем правой кнопкой мыши и выбираем команду «ДОБАВИТЬ».

Обязательные для заполнения поля отмечены звездочкой, остальные поля заполняются по желанию. Можем указать дату приема заказа, дату сдачи готовой продукции, а также дату примерки или контакта. Клиента выбираем из единой базы контрагентов нажатием на кнопку с многоточием. Сначала проверяем, был ли клиент у нас ранее. Поиск можем осуществлять по имени, телефону или номеру дисконтной карты. Например, пишем «ИВ» и фокус сразу переходит на фамилию «ИВАНОВА». Если клиент не был найден, можем его добавить уже знакомым нам способом. При регистрации указываем фамилию, имя, контактные данные, прайс-лист и прочую информацию. Теперь сохраняем карточку клиента и выбираем его.

Также рекомендуем ознакомиться с программой для товара от разработчика УСУ – это бесплатно и безопасно.

Продолжаем регистрацию заказа. После выбора клиента, выбираем из номенклатуры изделие, которое нам заказывают пошить. Пусть это будет «Свадебное платье», 1 штука. В графе описание можем указать пожелания клиента, снятые мерки и прочие полезные данные. Теперь сохраняем наш новый заказ, который появляется со статусом «В РАБОТЕ». В зависимости от стадии исполнения, заказы отображаются разным цветом. Цена изделия подставляется из справочника. Если у клиента есть дисконтная карта, будет учтена скидка. На вкладке «РАСХОД МАТЕРИАЛА» сразу появляется перечень материалов, которые требуются на пошив данного изделия. Этот список (так называемую калькуляцию) бухгалтер может составить на каждую номенклатуру товара. Если на какой-то заказ по желанию клиента потребуется дополнительный материал, его можно легко добавить и даже включить в счет. А с помощью специального отчета можно вывести общий перечень материалов, необходимых для выполнения всех заказов, принятых за указанный период.

Оплату от клиента, поступившую в полном объеме или в виде предоплаты можно провести на специальной вкладке «ОПЛАТЫ». При этом кроме суммы указывается дата платежа и способ оплаты: наличными или через банк. Клиенту можно распечатать квитанцию, где будут перечислены его требования к заказу и сумма оставленного аванса. Материалы, которые влияют на стоимость изделия, также будут включены в счет. По каждому заказу программа будет отображать сумму долга. Кроме этого можно увидеть всех должников в специальном консолидированном отчете по имеющейся задолженности. Начинать выполнение заказа можно с распределения работы по сотрудникам организации. Также отмечается факт исполнения работы и выдача готовой продукции заказчику.


Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *