Все про круиз-контроль

Круиз-контроль использует умную систему, которая регулирует двигатель, чтобы поддерживать скорость движения автомобиля на заданной скорости. Это система, которая активируется, а затем берет на себя управление ускорителем и автоматически настраивает потребляемую мощность для поддержания выбранной скорости. Это особенно ощущается, если подниматься в гору.

Первые системы круиз-контроля были установлены в 1958 году американским автопроизводителем Chrysler, они имели поистине революционный характер. Сегодня круиз-контроль доступен на большинстве новых автомобилей. В последние годы круиз-контроль активно внедряется в автомобили, управляемые роботом.

История круиз-контроля началась с внедрения адаптивной системы, позволяющей оценивать движение впереди едущих машин. Если вы столкнетесь с более медленным движением, ваш автомобиль снизит мощность или даже начнет тормозить, чтобы сохранить безопасное расстояние. Самые современные системы способны замедлить автомобиль до полной остановки. В целом это очень популярная разработка, но некоторые водители по-прежнему не могут доверить системе контроль над дорожной ситуацией.

Система управления круиз-контролем

Как правило, панель управления сгруппирована на одном из индикаторов автомобиля или на руле. Панель управления состоит из группы кнопок, повреждение которых не ведет к серьезным проблемам, поскольку блок управления можно приобрести на рынке автозапчастей или через интернет-магазин запчастей. Чтобы включить его, достаточно нажать кнопку, отмеченную символом круиз-контроля. Наиболее распространенным способом управления круиз-контролем является использование следующих кнопок:

  • поддержание заданной скорости;
  • замедление автомобиля с целью сохранения дистанции с машиной, двигающейся впереди с более низкой скоростью;
  • возврат автомобиля в режим заданной скорости;
  • регулировка заданной скорости;

Вы всегда можете отменить круиз-контроль с помощью педалей автомобиля: нажатие на тормоз немедленно остановит систему и замедлит автомобиль точно так же, как если бы система была выключена. Нажатие на педаль газа увеличит скорость автомобиля. Когда вы снимаете ногу с педали, круиз-контроль обычно остается включенным и возвращает автомобиль на заданную скорость.

Когда использовать круиз-контроль?

Базовая система круиз-контроля лучше всего подходит для быстрых, пустых маршрутов, таких как автомагистрали или трассы, где вы можете продолжать движение с одинаковой скоростью на протяжении нескольких десятков километров.

Система плохо подходит для извилистых дорог, где вам нужно замедлять движение на поворотах, или для движения с переменной скоростью. Если у вас нет адаптивного круиз-контроля, вам будет проще контролировать свою скорость самостоятельно или использовать ограничитель скорости, который часто устанавливается в автомобилях с круиз-контролем.

Использование круиз-контроля поздно ночью может быть неуместным, поскольку отсутствие контроля за ситуацией может привести к потере концентрации и возможным трагическим последствиям.

Возможности круиз-контроля

Адаптивный круиз-контроль использует радар, камеру или лазеры в передней части автомобиля, которые могут обнаруживать транспортные средства впереди вас – обычно на расстоянии до 200 метров.

Это позволяет вашему автомобилю сохранять безопасное расстояние от автомобиля впереди, замедляя себя при необходимости. Первые адаптивные системы круиз-контроля могли замедляться только постепенно, уменьшая мощность двигателя, но современные системы контролируют тормоза и могут тормозить автомобиль до остановки. Аварийное торможение по-прежнему лучше всего проводить вручную.

Возможности этих систем различаются, и они могут не заметить людей или небольшие предметы перед автомобилем. Они также не могут определить резкие повороты, перед которыми необходимо притормозить, поэтому вы все равно должны следить за дорогой так же тщательно, как и тогда, когда вы не используете круиз-контроль.

Автомобили с адаптивным круиз-контролем позволяют устанавливать расстояние до впереди идущего транспортного средства.

Система помощи при пробках – это усовершенствованная форма адаптивного круиз-контроля, которая работает в условиях медленного движения. Когда скорость падает, автомобиль уменьшает расстояние до автомобиля впереди и останавливается прямо за ним.

Круиз-контроль часто используется в сочетании с системами самоуправления, которые позволяют вашему автомобилю следить за автомобилем впереди, не касаясь рулевого колеса на низких скоростях.


Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *