РЕКОМЕНДАЦИИ ВЛАДЕЛЬЦАМ АКПП AL4:
1. Прогревайте коробку перед поездкой. Нажмите на педаль тормоза, переведите рычаг управления АКПП из режима “P” в режим “D”, подержите одну минуту, затем попереключайте в режимы “PRND”.
2. Начинайте движение плавно, без резких ускорений. Разгоняться активно можно начинать после прогрева двигателя и коробки до рабочих температур.
3. Не допускайте буксования автомобиля.Если Вы застряли в снегу, или в грязи, попросите кого нибудь помочь вытащить автомобиль. Даже, если Вам придется заплатить помощникам, это обойдется в сто раз дешевле, чем возможный капитальный ремонт АКПП. Эта рекомендация применима для акпп Пежо 307.
4. В АКПП должен быть нормальный уровень масла. Щупа в коробке нет. Обращайте внимание на наличие масляных подтеков на корпусе автоматической коробки (акпп Рено Меган, акпп Рено Меган 2 и др.).
5. Если АКПП, например, акпп Пежо 308, “выпадает” в аварийный режим, т.е. принудительно включает третью передачу и загорается символ “PRND” (мигает “S” и “*”) – не нужно впадать в панику, это не говорит о том, что AL4 “приходит конец”. Это сигнал о том, что величина управляющего давления масла в АКПП ниже нормы. Поэтому в ближайшее время обратитесь в сервис.
6. Контролируйте состояние опор двигателя. Об их износе может говорить повышенная вибрация и толчки при переключении передач. Меняйте их своевременно.
7. Следите за температурным режимом двигателя и коробки. Радиаторы кондиционера и охлаждающей жидкости должны быть чистыми. Промывайте их раз в пол года.
8. В АКПП должен быть нормальный уровень масла. Проверить его в AL4 можно только в автосервисе, выполнив специальную процедуру, щупа в коробке нет. Обращайте внимание на наличие масляных подтеков на корпусе автоматической коробки.
9. Марка масла, заливаемого в AL4 только MOBIL ATF LT71141 (для DP0 – ELF RENAULTMATIC D3 SYN).
10. Каждые 20 000км обслуживайте коробку. Выполняйте частичную замену масла в АКПП и компьютерную диагностику AL4. Всего в коробку залито 6,5л. масла. Из-за конструктивных особенностей АКПП, масло меняется не полностью, а только 3-3,5 л. Позвоните +7 495 7451002/+7 495) 324-95-42. С 9:00 до 19:00 по Московскому времени. Возможно, в это момент, мы уже научились коммутировать Вашу АКПП с аппаратом по 100 % замене ATF.
Почему каждые 20000 км? Ведь производитель заявляет, что трансмиссия необслуживаемая и только через 60000 км необходимо проверитть уровень ATF?
Во-первых, до 2002 года, по регламенту производителя, замена ATF была необходима каждые 20000.!!!! Наверное, были на это причины? Вызывает здоровое недоумение – что произошло с АКПП с 2002 года и она вдруг стала необслуживаемой?
Во-вторых, практика показывает, что первые обращения, несмотря на то, что AL4 ходит и 200-250 тысяч, начинаются уже с 50-60000 тысяч!!!! А регулярная замена ATF позволяет продлить срок службы АКПП. Хотя ATF и не панацея. В этой АКПП есть достаточно факторов, которые могут повлиять на работоспособность.
В-третьих, все рекомендации производителей, не только производителей AL4, рассчитаны на идеальные условия эксплуатации!!! Россия почти всегда относится к экстремальным условиям эксплуатации, что в разы сокращает срок замены рабочих жидкостей. В случае рекомендаций производителя на необслуживаемость агрегата можно заподозрить последнего в желании получить дополнительную прибыль на продаже нового агрегата. К сожалению, на наш взгляд, это общая мировая тенденция. И Европа, к сожалению, здесь впереди планеты всей.
БУКСИРОВКА АВТОМОБИЛЯ С АКПП Al4
Буксировка возможна! Смазка коробки осуществляется при работающем двигателе, приводящем в движение масляный насос; поэтому при буксировке автомобиля необходимо поднять ведущие колеса. Тем не менее, буксировка автомобиля при контакте ведущих колес с дорогой в исключительном случае возможна при соблюдения следующих условий:
• обязательно установить рычаг селектора в положение «N »,
• не доливать рабочую жидкость,
• не превышать скорость движения 50 км/ч при расстоянии транспортировки, не превышающем 50 км.
ВОЖДЕНИЕ С АКПП Al4
Никогда не выключать зажигание при движении автомобиля.
Никогда не толкать автомобиль для запуска двигателя «на ходу» (это невозможно при автоматической коробке передач).
Примечание: смазка автоматической коробки передач осуществляется только при работающем двигателе.
РЕМОНТ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ AL4
Никогда не отключать:
• аккумуляторную батарею при работающем двигателе,
• компьютер при включенном зажигании.
Перед подключением разъема проверить:
• состояние контактов (деформация, окисление и т.п.),
• наличие и состояние фиксирующих механических элементов.
При проведении контроля электрооборудования:
• аккумуляторная батарея должная быть полностью заряжена,
• никогда не использовать источник питания с напряжением выше 16 вольт,
• никогда не использовать электрическую лампу в качестве пробника.
РЕМОНТ МЕХАНИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ AL4
* Никогда не ставить трансмиссию на землю без защитной подкладки.
* Обязательно устанавливать фиксатор для удержания гидротрансформатора при снятии коробки передач.
* Обязательно пользоваться центровочным элементом при установке коробки передач на двигатель.
* Удалить центровочный элемент только перед креплением коробки передач к двигателю.