Как проверить генератор автомобиля?

Автомобильный генератор предназначен для получения электрической энергии, используемой в работе отдельных систем и узлов авто. Генератор получает вращение от коленчатого вала силового агрегата и преобразует его в электричество. Служит данный прибор довольно долго, однако время от времени он все же нуждается в ремонте.

Из наиболее распространенных неисправностей генератора можно отметить износ щеток. При выходе их из строя коллекторные кольца начинают быстро стачиваться. В свою очередь, это может привести к выходу из строя главного вала. Замену щеток рекомендуется производить через каждые 30 тысяч км. пробега авто.

Если при работе генератора отчетливо слышны посторонние звуки, то это может говорить о выходе из строя подшипников ротора. Откладывать их замену не стоит, так как в этом случае главный вал может просто заклинить.

Стенд для проверки генераторов сегодня есть далеко не у всех, обычно такое оборудование можно найти только у специалистов специализированных сервисных центров. Тем не менее, провести простейшую проверку генератора вполне можно с помощью обычного тестера. После демонтажа и разбора производится замер сопротивления на обмотках возбуждения ротора и проверка целостности обмоток стартера. Прибегать к данной процедуре приходится крайне редко, обычно все ограничивается лишь щетками, подшипниками и заменой электронного регулятора.

Чаще всего проблемы в работе генератора провоцирует изношенный приводной ремень. Из-за него на автомобиле может отсутствовать зарядка, а в случае сильного растяжения щетки генератора могут начать искрить.


Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *