Часто встречающиеся неисправности вариаторов и их разновидности.

Сегодня все знают, что такое коробка автомат автомашины, но мало кто слышал о вариаторных коробках. Здесь мы попробуем описать этот вопрос. А также подробно рассказать о ремонте вариаторов.
Что такое вариатор?

Придумали это изобретение не японцы и даже не американцы . Патент на вариаторы выдан в конце XIX века! Более того – первый вариатор придуман в 1490 году. Автором является Леонардо да Винчи. А вот первый автомобиль, оснащенный таким устройством, вышел в свет только в 1950 году. Его можно было встретить на такой машине, как DAF. Тогда это были, не только грузовики но и легковушки. Позже его можно было увидеть на Volvo, а сегодня он встречается практически в каждом автомобиле.

По сути, вариатор (англ. название CVT – continuously variable transmission) – это подобие автоматической коробки. Автомобиль, оснащенный таким аппаратом, с виду тоже ничем не отличается: 2 педали и такой же рычаг переключение режимов, аналогичный коробке автомат. Но работает вариатор иначе. В нем нет фиксированных первой, второй, десятой передач. Все переключения происходят незаметно. Поэтому Вы никогда не почувствуете толчков, каторые присутствуют при переключении в АКПП. Он плавно переключается как при замедлении, так и при разгоне машины.
Разновидности вариаторов

Современные CVT имеют несколько видов:

тороидальные
цепные
клиноременные (со шкивами переменного диаметра)

Третий вид встречается наиболее часто, давайте рассмотрим его более подробно.

Представьте 2 одинаковых карандаша цилиндрической формы, которые нужно положить параллельно друг к другу. Теперь стянем их вместе резинкой, и будем крутить любой из них. Мы увидим, что при прокрутке первого карандаша, крутится и второй, с одинаковой скоростью. Но если для проведения эксперимента взять два разных по толщине карандаша, то будет происходить все совершенно по-другому – при прокрутке большого карандаша маленький будет крутиться быстрее и сделает в два раза больше движений. Принцип работы CVT имеет похожий механизм, только размеры его могут быть разными. Он имеет 2 шкива, которые похожи на пару конусов, эти конусы острыми концами обращены лицом к лицу, а между ними зажат ремень.
Преимущества и основные недостатки вариаторов

Вариаторы располагают бесконечным числом передач и позволяют двигателю работать на более выгодных режимах. Потому модели с вариаторами отличаются высокой экономичностью и отличной динамикой.

У вариаторов масса достоинств, но есть и недостатки. Например – невозможность слаженной работы с мощными двигателями. Поэтому вариаторы устанавливают, в основном, на авто среднего класса. А мощные автомобили оснащаются автоматической, механической, или «роботизированной» коробкой переключения передач. Но при этом даже на автомобиле Audi A4 установлен вариатор, который без проблем справляется с мощностью мотора в 200 лошадей. Также на кроссоверы Nissan Murano устанавливают вариаторы. А это уже далеко не маленький внедорожник.

Второй недостаток – сравнительно дорогое обслуживание и ремонт вариаторов, а также специальная и недешёвая трансмиссионная жидкость. На ремённых вариаторах, через каждые 100-150 тысяч км, требуется замена ремня. Масло стоит немного дороже, чем для автомата, но зато менять его можно реже – примерно через 40-50 тысяч километров для разных моделей автомобилей…

В последних автомашинах встречаются вариаторы уже с 8 передачами, причем это на легковых машинах. Скоро увидим вариаторы с десятью ступенями или даже с 12, а может и еще больше! Ведь число передач у вариатора бесконечно. А вот обычным коробкам этого никогда не достичь!


http://transparc.ru/ http://transparc.ru/


Часто встречающиеся неисправности вариаторов и их разновидности.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *