В начале давайте разберемся, что является причиной выхода из строя электрического двигателя. В данной статье рассмотрим некоторые факторы, связанные напрямую с самим электродвигателем, и не будем касаться внешних воздействий связанных с качеством электроэнергии, и углубятся в условия эксплуатации. Эти темы будут раскрыты в следующих статьях.
Факторы, связанные напрямую с электрическим двигателем:
1. Поломка подшипников ротора.
В электродвигателях одним из главных факторов их долговечности являются подшипники. При выходе их из строя появляется, биение. Что приводит к дальнейшему их разрушению, и в последствии, к заклиниванию вала двигателя.
Поэтому нужно регулярно проверять исправность подшипников, производить их смазку, и если в них появился люфт или биение – производить замену.
2. Попадание посторонних предметов в середину электрического двигателя;
Может привести к повреждению изоляции обмоток электродвигателя, что впоследствии приведет к замыканию обмоток. Обычные двигатели марки АИР имеют степень защиты IP55, то есть так просто в внутрь двигателя ничего не должно попадать, НО… Это случается, при сборке двигателя после ремонта, или через клемную коробку двигателя при его подключении. Соответственно из-за невнимательности персонала, обслуживающего данную электрическую машину.
3. Понижение сопротивления изоляции в обмотках электрической машины.
Такое обычно происходит при попадании чрезмерного количества влаги всередину электродвигателя. Что в свою очередь приводит к закорачеванию обмоток, и выходу Э.Д. Из строя.
Соответственно, если двигатель находится во влажном помещении или на улице, и запускается крайне редко, то существует вероятность падения сопротивления изоляции его обмоток. Потому после достаточно длительного простоя, перед пуском, нужно проверить сопротивление изоляции мегомметром, и если оно ниже нормы, просушить электродвигатель.