Консалтинговые услуги в торговле

В каких направлениях могут оказываться консалтинговые услуги в торговле? Направлений и форм для оказания консалтинговых услуг может быть несколько. Выделим некоторые из них.

Управление продажами. Те компании, которые желают увеличить количество продаж и получить рост выручки, должны поставить перед собой вопрос: а что, какие инструменты позволят управлять продажами эффективно. Выделяются типичные проблемы, мешающие росту количества продаж. Одной из таких проблем может быть неэффективная система продаж, которая не соответствует целям развития компании. Любая система может устаревать, проходя определенный жизненный цикл. На каждом этапе этого жизненного цикла могут использоваться те или иные инструменты для увеличения продаж. Другой проблемой может быть непрозрачная схема продаж, понятная только менеджерам.

В работе магазина также могут возникнуть проблемы в управлении персоналом. Рядовые сотрудники магазина должны быть заинтересованы в увеличении продаж наряду с руководством компании, только тогда магазин будет работать эффективно. Для того чтобы заинтересовать сотрудников, могут использоваться различные способы мотивации. Если никакие средства мотивации не смогут заставить того или иного сотрудника работать с энтузиазмом, то стоит подумать о замене этого сотрудника на кого-то другого. Консалтинг в торговле может касаться и работы с персоналом, для изучения стремления к работе и мотивов. Тем более, что специалисты, которые оказывают консалтинговые услуги в торговле, будут непредвзято, а объективно, со стороны оценивать деятельность того или иного сотрудника, а также помогут выработать систему мер для мотивации к активной работе. Также для сотрудников могут проводиться тренинги, где специалисты, имеющие достаточный опыт работы в торговле, расскажут о хитростях, помогающих добиваться успеха.

Консалтинговые услуги в торговле могут представлять и маркетинговое консультирование. Сюда относятся разработка маркетинговой стратегии для компании, с разработкой плана по выполнению стратегических задач. Здесь же могут быть проводимые маркетинговые исследования, анализ рынка и конкурентной среды, аудит (анализ) работы компании. Специалисты помогут разработать план, который поможет выйти на тот или иной рынок продаж, а также помогут в реализации этого плана.

Но нужно отметить, что, если руководство компании и ее сотрудники будут ожидать, что консультанты будут делать за них всю работу, то в таком случае к консалтингу лучше не прибегать. Ведь задачей консультанта является не вести бизнес, а показать проблемы и перспективы развития бизнеса и научить принимать решения, передать определенный опыт. А уже сама компания должна прилагать все усилия для того, чтобы воплотить эти решения в реальность. Конечно, консультационное сопровождение возможно и желательно.

Консалтинговые услуги в торговле могут быть представлены и в таком виде, как тайный покупатель, в рамках которой проводится оценивание качества обслуживания, принципов работы торговой точки. При этом могут исследоваться магазины компании или магазины конкуренты. Такая услуга позволяет решать самые разные задачи, например, определять, соблюдаются ли стандарты обслуживания клиентов сотрудниками того или иного магазина сети. Такие проверки могут осуществляться и посредством визитов в магазин, покупок, телефонных звонков, обращений по электронной почте. В рамках проверки определяются критерии оценивания: дисциплина, внешний вид, скорость, и другие. Проверки осуществляются в определенный период времени (от недели до двух недель чаще всего), после чего составляется отчет, где предоставляются результаты проверки, делаются выводы и вносятся предложения в соответствии с выводами.[/size][/size][/size]


Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *