Нормы бухучета будут меняться напрямую от того, как именно вы хотите рассчитаться за обеспечение:
- Периодические платежи. Если купить Microsoft Windows по подписанному договору, который подразумевает перечисление нескольких платежей в определенные сроки – нужно в обязательном порядке включать их в список расходов отчетного периода.
- Разовая оплата. Если платеж за обеспечение отдается разом, он неизменно отображается в учете на девяносто седьмом счете – то есть в расходах следующих периодов, и обязательно списывается в течение действия лицензии. При получении продукта необходимо сделать специальный акт, в котором указывается время списания расходов на его приобретение.
Необходимо действовать таким образом, ведь программа станет использоваться месяцы – лишь по этой причине ее приобретение попросту не может считаться расходами данного периода.
Помните, что пункт 39 ПБУ 14/2007 независимо от варианта оплаты подразумевает проведение забалансовой оценки ваших прав на лицензионное программное обеспечение по стоимости: она вычисляется исходя из обозначенного договором размера вознаграждения. Счет нужно отобразить в плане счетов.
Также учтите: диски с записанным ПО и установщиками, руководства и различные брошюры по отдельности не оприходуют – ведь они являются составной частью продукта.
Заметим, что купить Microsoft Office и остальное обеспечение можно на softopt.ru – организация работает с юридическими лицами и тут же отправит набор требующихся для бухучета бумаг. Советуем!