Поэтапность написания программ под конкретную задачу

Очень часто в текущих бизнес-процессах встает необходимость автоматизировать трудозатратные операции. Такая потребность возникает и у малых предприятий, и у многотысячных организаций. Такое происходит потому, что автоматизируюя рутинный процесс возможно “убить нескольких зайцев”: освободить объем загрузки выполняющих ее высокооплачиваемых сотрудников, значительно ускорить ее выполнение, исключить из рабочего процесса наиболее утомляющую его соcтавляющую. Это и определяет то, что множество организаций, выявив у себя рутинную операцию, поддающуюся автоматизации, не откладывают это “на потом”.
Итак, потребность автоматизации какого-то стека работ выявлена. определено, что необходима именно уникальная заказная разработка. Рассмотрим, какие этапы должны быть выполнены для безукоризненного решения этой задачи. Для этого придется пройти четыре важнейших этапа: первый этап – постановка задачи, второй – решение по поводу исполнителя, третий – реализация проекта автоматизации, и заключительный – всестороннее тестирование. Если по каким-либо причинам заказчик решит обойтись без части этапов, то реализуемость всего проекта становиться недостижимой. И уже не важно как ответственно все отнесутся к другим этапам и сколько финансов и прочих ресурсов им уделят. Без каждого вышеописанного этапов автоматизация скорее всего будет окончено неудачей.
Проработаем первый этап – формализация требований. В это время заказчику Необходимо досканально описать текущее состояние работ в автоматизируемом процессе. А затем оформить все свои ожидания к послепроектному автоматизированному процессу. Итогом этой работы станет всеобъемлющее ТЗ, описывающее абсолютно все вопросы проекта. В этом техзадании не должно остаться разночтений. И лучше бы, если его “прошерстят” и утвердят коллектив заинтересованных человек. Очень часто техзадание пишется при участии к тому моменту выбранного исполнителя, тогда этот начальный этап выполняется в параллель следующему.
Второй этап – определение исполнителя. Кажущая беспроблемность выбора почти всегда бывает обманчива. Можно обратить внимание на юридические лица с немалым опытом, а можно на программистов-автоматизаторов с большим количеством прекрасных отзывов. И тем не менее, это не будет вам гарантировать успешной коммуникации вас и исполнителя проекта автоматизации и, соответственно, простого завершения проекта. Необходимо выбирать исполнителя очень аккуратно, пообщавшись с его предыдущими заказчиками, оценив качество и работоспособность ранее выполненных проектов потенциального исполнителя. При выборе не опирайтесь максимально на заочное общение – проведите личные консультации.Исполнитель иногда выступает не только как исполнитель, но и при окончании работ – тестером. А это как минимум два этапа из нескольких возможных. В связи с этим, правильный выбор исполнителя – это уже 50%-ная гарантия успеха.
Третий этап – реализация проекта автоматизации. Кажется, что теперь, на основном этапе, о тзаказчика практически ничего не зависит. Однако это совсем не так. Программирование и разработка аппаратных средств автоматизации невозможно без ошибок. И устранить их как можно ранее – в интересах заказчика. Контролируйте исполнителя как можно интенсивнее, вникайте в технологии и беспрерывно прогнозируйте то, что обретете после проекта. выявленная на третьем этапе ошибка требует на корректировку в 5-10 раз меньше затрат, чем найденная на заключительном этапе тестирования.
Четвертый этап – тестирование. Этот этап в большинстве справочников именуется внедрением. Чем меньше проект, тем с большей вероятностью обходятся обычным тестированием, чем массивнее – тем правильнее назвать это “внедрение”. Когда используют термин “внедрение”, имеют ввиду не только тест реализованных инструментов, но и модификацию организационной структуры заказчика, корректировку его бизнес-процессов. На четвертом (последнем) этапе исправляются оставшиеся шероховатости в подготовленных программах, тонко и окончательно конфигурируется оборудование, вводятся в автоматизированный процесс персонал.
Результативно пройдя все четыре этапа заказчик получает огромное преимущество по сравнению с конкурентами, не не выполнявших перевода на автоматические рельсы схожих процессов. Не важно в чем заключался проект: реализовать сетевую базу данных или автоматизировать документооборот. Этот набор выгод может быть оценен и в снижении трудоемкости, и в экономии денежного капитала и в ускорении тех или иных процессов. Понимая эти получаемые преимущества стоит обратить внимание на то, что это реализовывается значительным трудом и при адекватных вложениях. Не стоит дожидаться падения манны небесной, а необходимо вкладываться собственным упорством, финансами и временем.


Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *