Поверка или проверка водосчетчиков чем отличаются эти два понятия?

Мало кто сегодня не слышал о том, что нужно устанавливать водосчетчики. Но когда нужны эти устройства и можно ли обойтись без них? Теоретически – да. Даже несмотря на действующее законодательство об обязательной установке счетчиков, еще около 30-40% домохозяйств остаются необорудованными индивидуальными приборами учета. И конечно, никакой ответственности за это нет. Только если вы готовы платить все больше и больше. Ведь водоканал вводит повышающий коэффициент, чтобы стимулировать потребителей устанавливать приборы учета в квартиру.

Итак, вы приняли решение об экономии и монтаже водосчетчиков. Выбрали прибор, нашли аттестованную компанию для подключения. Но вопросов меньше от этого не стало. И самый главный касается технического обслуживания счетчика после монтажа. Что нужно делать пользователю? И чем отличается поверка от проверки? Подробную информацию об этом вопросе предоставит .

На первый взгляд, понятия действительно похожи. Но могут ли они служить синонимами? Так, проверка – это мероприятие по обслуживанию. Его суть заключается в обследовании технического состояния счетчика и его калибровке при необходимости. В общем, задача проверки – обеспечить более качественную работу прибора, продлить его эксплуатацию.

А поверка тоже требует привлечения специалистов. Только в этом случае состояние счетчика тщательно контролируется на соответствие законодательным нормам. Прохождение поверки подтверждается документально, актом, в котором указано, что специалист не имеет претензий к техническому состоянию счетчика, а также, что прибор учета корректно снимает показания.

Особенности проведения поверки

Необходимость проведения поверки указана и в любом техническом паспорте прибора учета. А целесообразность привлечения для этого специалистов указана в законе «Об обеспечении единства измерений» от 2008 г. В нем упоминается, что поверку водосчетчков должны проводить уполномоченные аттестованные специалисты. Благодаря своевременному контролю исключается некорректное снятие показаний. Тем самым, поверка страхует вас от переплаты за непотребленную воду.

По результатам поверки специалист может вынести решение о целесообразности замены счетчика. Ведь приборы учета изнашиваются и начинают считывать показания некорректно.

Стоит знать, что поверка может быть плановой периодической или первичной. Первичная производится тогда, когда водосчетчик выпускается. А прохождение периодической поверки – это уже обязанность потребителя воды, а не производителя техники.

Межповерочные интервалы указываются в паспорте прибора. Стандартные интервалы составляют: один раз в 4 года для счетчиков холодной воды и каждые 5-6 лет для счетчиков горячей воды. Хотя в стандартных случаях поверку счетчики в квартире проходят одновременно. Поверка – услуга платная, и оплачивает услуги контролирующей организации потребитель.

Счетчики на воду СТЭК установка и поверка


Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *