Наверное, каждый автолюбитель сталкивался хоть раз с ситуацией, когда его автомобиль нуждался в буксировке. Вроде бы в этом нет ничего необычного. Прицепил трос и тащи себе. Но если не соблюдать правил буксировки, то автомобиль при транспортировке может стать причиной аварии.
Правила эти простые. После того, как был зацеплен буксировочный трос, нужно следить за его натяжением. Слишком натянутый трос, так же как и слишком свободный, может стать причиной рывков и толчков. Также не стоит забывать, что длина у троса не может превышать 6 метров, и должны быть на нем сигнальные флажки.
Также на автомобиле, который совершает буксировку, нужно включить ближний свет (днем) или габаритные огни (ночью). Еще нужно помнить, что при встрече с сотрудниками ГИБДД у обоих водителей должны быть водительские удостоверения. Кроме того, если оказывается просто помощь по транспортировке, то наличия прав будет достаточно. Но если проходит транспортировка полуразваленного автомобиля, то сотрудники ГИБДД могут потребовать предъявить права на управление эвакуатором (погрузочной техникой). Ведь в этом случае буксировочный автомобиль играет роль эвакуатора.
Еще нужно знать устройство автомобиля. Если на нем установлена АКПП, то при буксировке она может износиться. В этом случае лучше вызвать эвакуатор Шаховская.
Главное внимание при буксировке уделяется тросу. Он не только сигнальными флажками должен быть оборудован и быть 4-6 м длиной, но еще он должен быть сильным, чтобы не лопнуть при буксировке.
Чтобы не возникала аварийная ситуация, то перед проведением буксировки нужно договориться о специальных сигнальных обозначениях. Также нельзя превышать скорость буксировки. Максимальная скорость составляет 50 км в час. Если автомобиль сильно поврежден, то лучше проводить эвакуацию, а не буксировку.