От эффективной и правильной работы тормозной системы автомобиля зависит во многом безопасность водителя и его пассажиров. Именно поэтому смотреть за состоянием тормозной системы является неотъемлемой частью обслуживания машины. В случае снижения эффективности тормозов, необходимо сразу же искать причину и исправлять ее.
На многих моделях автомобилей задние тормоза работают за счет использования тормозных барабанов и задних тормозных колодок, в редких случаях используются тормозные диски киев. В случае поломки некоторых элементов или из-за сильного их износа эффективность задних тормозов снижается. В свою очередь это приводит к увеличению нагрузки на передние тормоза.
Среди возможных причин снижения эффективности задних тормозов может быть нарушение герметичности тормозных цилиндров. В таком случае следует сразу же отрезать их от главного тормозного цилиндра и заглушить тормозную трубку, ведущую к нерабочему цилиндру. Это необходимо для того, чтобы воздух не попал в саму систему, что может привести к полному отказу всей тормозной системы. А купить и заменить одну трубку проще, чем расплачиваться за вину в ДТП.
Хотя и прилагается ремонтный комплект к заднему тормозному цилиндру, но все же следует заменить данную деталь полностью. При этом нельзя нажимать на педаль тормоза до того, пока не будет задняя тормозная система полностью собрана.
Также следует при ремонте и замене тормозного цилиндра просмотреть, и при необходимости заменить, конечно, задние тормозные колодки. Также измерить износ заднего тормозного барабана. Если износ превышает максимально допустимое значение, не нужно его отправлять на расточку. Такую деталь следует заменить на новую.
При ремонте задних тормозов следует уделить внимание и проверке состояния задней ступицы, так как в случае поломки заднего ступичного подшипника весь вес задней части автомобиля приходится на тормозную систему и приводит к перегреву, что уменьшает срок ее службы.
После замены всех вышедших из строя деталей и механизмов задней тормозной системы необходимо провести несколько раз прокачку все тормозных систем, а не только той, с которой работали. Это обусловлено тем, что воздух мог проникнуть в другие тормозные трубки и шланги, а также главного тормозного цилиндра.
Если же автолюбитель прибег к услугам СТО, то прокачать тормоза своими руками стоит еще раз, для убеждения надежности всей тормозной системы. Это процесс достаточно прост и понятно описан в каждом руководстве по ремонту и эксплуатации автомобиля.
Таким образом, автолюбитель собственными руками может обеспечить безопасность собственной жизни и жизни своих пассажиров.