ДВИГАТЕЛЬ
Хотя моторы у советских автомобилей по сравнению с иномарками недолговечны (пробег в 200–250 тысяч считается критичным) капремонт любого из них стоит относительно недорого. Так, за запчасти нужно выложить 3,5–4 тыс. грн, а за работу на СТО гаражного типа просят около 4 тыс. грн (общий счет — до 8 тыс. грн). В то время как решение аналогичной задачи для иномарки обойдется в $600–800 (15–20 тыс. грн).Но все равно лучше искать авто с небольшим пробегом после капиталки. Чтобы не купить авто с убитым мотором, после прогрева двигателя следите, чтобы не было лишних шумов (стуков, трения металла о металл), а из выхлопной трубы не должен идти сизый дым и доноситься запах горелого масла.
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
Она является стандартной проблемой всех советских машин — из-за отказа вентилятора системы охлаждения происходит разрыв расширительного бачка. Чтобы этого избежать, лучше всего сразу же после покупки снять все советские детали и заменить на импортные. Это касается датчика температуры, патрубков и их креплений, тройника, помпы и, если нужно, самого бачка. Также нужно внимательно осмотреть радиатор на предмет утечки жидкости (с возрастом они гниют). Полностью перебрать всю систему стоит около 1 тыс. грн вместе с работой.
ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА
Обычно авто в таком возрасте ревут, “стреляют“ и “взрываются“ при движении — признак окончательно изношенного глушителя. Сразу же после покупки машины нужно заехать на СТО для осмотра этой запчасти — если там лишь небольшие локальные повреждения, то они исправляются за 100–150 грн электросваркой. Замена запчасти вместе с работой обойдется в сумму около 600–800 грн. Но за такие деньги можно купить лишь глушитель, рассчитанный на 1–1,5 года службы, поэтому советуем не покупать глушители дешевле тысячи гривен.
ПОДРОБНЕЙ>>