Ключевые слова при SEO продвижении сайта играют крайне большую роль – это слова, по которым ищут информацию в интернете, печатая ту или иную фразу в строке поиска поисковика или каталога. Поэтому ваш сайт найдется, только если данные слова есть на страницах сайта или вы запускали контекстную рекламу в поисковиках. Даже если на вашем ресурсе находится информация, интересная пользователям, но в текстах на сайте или настройках контекстной рекламы не имеется слов, по которым они могут ее найти, то ваш сайт они точно не найдут.
Где и как правильно применять нужные ключевые слова
Допустим, у вас уже имеются все нужные ключевые слова, где и как их использовать для эффективного продвижения сайта:
в текстах на сайте – в заголовках title, в текстах на страницах сайта, в описании к изображениям, названиях разделов;
в ссылках на сайт– при обмене ссылками, в подписи к баннеру, в анкете при регистрации в каталогах;
в поисковой контекстной рекламе – фразы, по которым показывается ваше рекламное объявление.
Как правильно подобрать ключевые слова
Казалось бы, что тут проще – быстро написать столбик из 10 слов, которые пришли в голову, и дело сделано. Но это совершенно не так – то, как вы будете искать эту информацию, вовсе не значит, что ее таким же образом будут искать и другие. А также, если брать во внимание, что ваш ресурс не единственный, на котором есть подобная информация, а имеется еще тысячи других сайтов, то обязательно требуется найти все слова, особенно те, по которым низкая конкуренция.
Поэтому есть несколько правил, помогающих быстро найти максимальное количество правильных ключевых слов и словосочетаний:
выпишите все придуманные слова-запросы, по которым могут искать ваш сайт;
пишите не только запросы, состоящие из одного слова, а также состоящие из двух-трех-четырех слов;
не следует использовать слова, которые никак не относятся к теме вашего сайта, а просто очень популярные;
зайдите в статистику запросов Яндекса (wordstat.yandex.ru) и там, используя придуманные слова, изучите статистику их запросов, а также попробуйте найти и другие слова, которые запрашивают по вашей теме. (обязательно учитывайте: если Рамблер дает точные словосочетания запросов, то Яндекс – исключительно слова, входящие в запрос, т.е. слова из его статистики еще нужно отредактировать.)
В результате этой работы должно получиться 50-150 разных ключевых словосочетаний, подкрепленных реальной статистикой запросов в поисковой системе – то, что пользователи точно ищут в поисковиках. У новичков подобная работа, как правило, занимает примерно два часа, поэтому если вы все сделали за 30 минут, значит, либо это ваш сотый сайт, либо вы упустили какой-то момент.