Вездеход ГАЗ-73

Вездеход-транспортер модернизированный гусеничный ГАЗ-73 или же известный многим как ГТ-СМ прекрасно может преодолевать труднопроходимую болотистую местность с различными препятствиями, а также беспрепятственно двигается по снежным заносам и сугробам в зимнее время. Изготовлен такой тягач на гусеничном ходу на Заволжском заводе, где производство их было налажено с 1968 по 1985 годы. Это по-настоящему машина легенда, хотя и не лишенная некоторых недостатков, которые полностью перекрываются ее популярностью и надежностью при прохождении по труднопроходимым местам бездорожья. Базовой моделью для этой машины был ГАЗ-47 считавшийся в середине прошлого века одним из лучших транспортных средств, способным работать в тяжелых климатических условиях и в труднопроходимой местности.

Газ-73 от этой машины перенял самые лучшие ее характеристики.

Впервые годы своей эксплуатации данный транспортер использовали только исключительно в армейских условиях для перевозки личного состава. Но со временем из-за его высоких показателей надежности и проходимости ГАЗ-73, как и ГАЗ-71, стал активно использоваться во многих отраслях народного хозяйства, особенно во время прокладки новых дорог. Данная техника со своими уникальными возможностями не боится преодолевать сильно заболоченную местность, завалы из-под снега или различного характера труднопреодолимые насыпи и многое другое. Особенностью транспортера можно считать его уникальные способности преодолевать различные водоемы, но только при условии, что, к примеру, ширина реки не должна превышать полутора километров.

Что касается его плавучести, то об этом необходимо рассказать отдельно. Во время преодоления водоемов вездеход использует свои гусеницы и при этом скорость может составлять до 5-6 км/час. Для преодоления водоема машину водитель подготавливает, устанавливая на ней гидродинамические штатные щитки. Лучшие показатели преодоления водных преград при спокойной воде, а при въезде или выезде на берег нужен обязательно пологий спуск не более 20 градусов угла наклона. Пересекать реки с быстрым течением без особой потребности не желательно, так как такой транспорт может развернуть и частично затопить. Причиной этому служит большой площади подводный борт транспортера.

С виду эта техника кажется большой и неповоротливой, но это обманчивая видимость. Машина очень маневренная и скоростная до 50 км/час может развивать скорость, но только такой максимум возможен на хорошей дороге. Недостаток транспортера ГАЗ-73 – это его «прожорливость». Так, например, при езде на максимальной скорости по шоссе расход топлива может достичь на 100 км до150 литров.

Из-за большого расхода топлива соответственно и большой бак на 232,5 литра в его конструкции, а также имеется и запасной бак с объемом в 77,5 литра. Кабина способна поместить два человека и кроме этого на платформе вездехода помещается еще десять человек. Имеет высокую грузоподъемность из-за чего данная техника прекрасно подходит для ее использования не только для транспортировки людей, но и можно перевозить различного характера грузы.

Вездеход способен перевозить до одной тонны груза и еще подцепить прицеп, у которого общая масса может достигать до двух тонн. Эта техника неприхотлива к высоким и низким температурам и способна эксплуатироваться в режиме от -50 до +40 градусов по Цельсию. Комфортного нахождения в данной технике при таких максимальных температурах не будет. Но даже с некоторыми минусами данная техника успешно перешагнула в 21-й век и не сбавляет обороты, а активно еще используется в различных отраслях и сферах нашей жизни.


Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *