Как выбрать и купить компрессор для покраски авто

Покупая компрессор, необходимо определиться с целью его приобретения – от интенсивности использования будет зависеть класс аппарата, если занизить характеристики – долго из-за перегрузок аппарат не прослужит, а переоценить – значит зря переплатить за ненужную дорогую модель. Вариантов использования может быть три.

Эпизодические работы

Подкачать шины, точечно подкрасить авто, покрасить дверь на даче и тому подобные задачи по плечу самому простому агрегату с одним цилиндром, питающемуся от обычной осветительной сети и выдающему 150 литров воздуха в минуту. Цена вопроса составит от ста до двухсот долларов.

Используем интенсивно

Полная перекраска автомобиля, гаража, побелка или покраска квартиры требует применения следующего уровня компрессоров. Это аппараты средней мощности, масляные или поршневые, двухцилиндровые, с производительностью от 300 литров в минуту и объемом ресивера больше 50 литров.

С занижением показателей будет страдать не только качество, но и возрастет расход краски. Сам же компрессор будет выключаться от перегрева. Цена на среднемощные аппараты стартует с отметки в 200 долларов. Отметим, что это самый популярный вариант, большинство автовладельцев предпочитают купить компрессор именно этой категории. Такой выбор позволит, при необходимости, самому перекрасить не только свой автомобиль, но и иногда помочь знакомым – экономия при самостоятельных работах, по сравнению с автосервисом, получается существенной.

Более подробно об этом можно узнать в интернете. Например, на данной странице у вас есть возможность ознакомиться и купить компрессор http://parangonv.ru/catalog/kompressornoe_oborudovanie/ либо на другом ресурсе по вашему желанию.

Профессиональное использование

Если предполагается получать прибыль от деятельности компрессора, иными словами оказывать с его помощью услуги по покраске, то в этом случае полностью оправдывает себя принцип «чем мощнее и дороже – тем лучше». На качестве компрессора экономить не стоит, его поломка и ремонт потребуют очень дорогостоящих запчастей, что на корню похоронит идею окупаемости.

Напротив, качественный компрессор не будет требовать постоянных вложений в обслуживание, а отлично сделанная работа по окраске – будет служить поводом обращаться снова и приводить знакомых среди довольных клиентов.

Если выбирать поршневой компрессор – то профессионального класса, но лучшим выбором будет винтовой.

Цены на оборудование для профессиональной деятельности начинаются с $1000.

Разбираемся с конструкцией

Определившись с целями и прикинув финансовые возможности, можно определить для себя перечень подходящих компрессоров, благо ассортимент их огромен. Выбрать тот, который станет идеальным вариантом можно, только ориентируясь в характеристиках и плюсах-минусах конструкции.

Поршневые компрессоры являются самыми популярными, исторически они появились раньше винтовых, и уступают им в мощности. Мотор двигает поршень внутри цилиндра, поршень сжимает воздух – получается компрессия. С точностью до наоборот, это происходит в двигателе автомобиля.

Особенности эксплуатации таковы:

+ просты в ремонте и использовании;

+ дешевы;

+ недорогие, доступные, часто унифицированные детали;

+ долгий срок службы;

+ работают при любой температуре;

– слабее чем винтовые;

– требуют замены сальников, прокладок, колец и др.

Поршневые компрессоры также могут иметь систему смазки. Безмасляный – намного дешевле, не требует замены масла, как следует из названия, качество выдаваемого воздуха выше – ведь он не контактирует с маслом. Но это малосильный компрессор, не рассчитанный на долгое включение, склонный к нагреву и заклиниванию в противном случае. Подходит для эпизодических мелких работ. Масляный компрессор может работать намного дольше, детали внутри смазываются и масло является, к тому же, охлаждающим реагентом. Подходит для бытового, не слишком интенсивного профессионального использования.

По методу передачи крутящего усилия различают прямоприводные и ременные. В прямоприводных двигатель соединен напрямую, что влечет за собой:

– перегрев вследствие работы на высоких оборотах;

– повышенный шум;

– передачу биений вала двигателя на вал компрессора – следовательно, износ подшипников сильнее;

– зимой хуже запускаются – нет возможности плавного старта благодаря проскальзыванию ремня.

Хотя такие агрегаты и дешевле, интенсивно и профессионально использовать их нельзя.

Ременные свободны от этих недостатков, используются профессионалами.

Винтовые компрессоры являются наиболее мощными и производительными, имеют минимум трущихся деталей (таких как система цилиндр – поршень) и, благодаря этому, востребованы в интенсивной автопокраске. Специфические моменты:

– цена высока;

+ тихие;

+ равномерная подача воздуха;

+ долговечны;

+ берегут электроэнергию или топливо;

+ высокое качество окрашивания.

Винтовую модель следует покупать для постоянного профессионального использования, ради перекраски нескольких машин приобретение нерентабельно.

Обратите внимание, что в тех местах, где сложности с подключением к сети, необходим бензиновый привод компрессора. Они мобильнее, но очень шумят и требуют хорошей вентиляции. Электрический привод может быть рассчитан на 380 или 220 вольт, также учитывайте это при выборе.

Рабочие характеристики

Винтовой или поршневой, агрегат может иметь от 1 до 3 цилиндров. На самом деле их количество не настолько важно, сколь важен объем. Чем он больше – тем производительнее агрегат, и мощнее требуется двигатель.

Объем ресивера (емкость, где скапливается уже сжатый воздух) отвечает за равномерность струи и производительность. Начальной категории достаточно 30 литров, средняя категория требует не менее 200 литрового объема, профи находятся в районе 600 литров.

Давление может быть от 2 до 5 атмосфер у поршневых, и около 10 у винтовых. Повышение давления связано с расходом энергии – на 10 процентов на каждую атмосферу, в среднем.

По производительности компрессора должен подбираться краскопульт. Если ему требуется 300 л/мин, а компрессор выдает 200 – поток краски получится неравномерный, распылитель будет «плеваться» – появятся потеки и утолщения на окрашиваемой поверхности.


Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *